Ожидает ли нас передел рынка VR-гарнитур в 2023?
Согласно данным аналитической компании IDC (International Data Corporation) рынок VR-гарнитур вырос на 241,6% в годовом исчислении в первом квартале этого года. Ожидается, что в целом за год поставки устройств виртуальной реальности составят 13,9 миллиона штук.
Следующий год может стать знаковым для индустрии, так как, по мнению аналитиков, Apple представит собственную гарнитуру. На текущий момент лидером рынка является Meta*, но ее нынешняя бизнес-модель не является устойчивой. Успех компании определил Quest 2, который остается чрезвычайно популярным устройством, а компания продолжает предлагать эксклюзивный, качественный контент. При этом стоимость устройства субсидируется корпорацией.
«Meta продолжает вкладывать средства в развитие метавселенной, но стратегия продвижения недорогого оборудования в ущерб прибыльности не является устойчивой в долгосрочной перспективе», — сказал Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC Mobility и Consumer Device Trackers.
По его мнению, ответом может стать переход в бизнес-сегмент и в более сложные потребительские устройства. По всей видимости речь идет про предстоящий выпуск более дорогой MR-гарнитуры Project Cambria. Все, что известно про ее, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Но Apple — компания, за которой все будут пристально следить в следующем году.
«Все внимание будет приковано к Apple, когда она выпустит свое устройство. Конечно, она со старта обеспечит рост рынка, но надо понимать, что это будет первая гарнитура, которая понравится в первую очередь небольшой аудитории поклонников технологии», — отметил Рамон Лам, директор по исследованиям IDC. «Дальнейшие итерации, вероятно, покажут эволюцию, которая будет происходить стремительно. Важно понимать, что к этому моменту у Sony и Meta уже будет более мощная база технологий и компетенции вместе с отложенным спросом. В целом, это сильный стимул для развития рынка».
Одна вещь, которую Apple наверняка изменит — это средняя цена устройств. Ожидается, что этот показатель достигнет резкого пика по мере выхода на рынок компании из Купертино. Затем в последующие годы постепенно снизится до более доступного уровня.