Патент Microsoft демонстрирует систему ввода текста в VR
Компания Microsoft получила патент на новую систему ввода текста в виртуальной реальности. Она может оказаться лучшим способом для написания сложных или длинных текстов в VR с использованием контроллеров движения и игровых геймпадов Xbox. Система использует радиальный дизайн с многоуровневым вводом и прогностическими элементами, которые максимально приближают буквы в зависимости от того, что именно печатает пользователь.
Несмотря на то, что клавиатуры типа QWERTY предлагают не самую точную или интуитивно понятную раскладку клавиш, они по-прежнему остаются наиболее эффективным методом быстрого создания большого количества цифрового текста. Они нам знакомы, ведь мы сталкиваемся с ними каждый день.
Но может прийти время, когда придется учиться использованию новых методов ввода. Переход к виртуальной реальности с контроллерами движения, которые совсем не облегчают доступ к клавиатуре (виртуальной или физической), может быть поворотным моментом.
С этой целью Microsoft стремится создать удобный механизм ввода для виртуального будущего. Заодно компания надеется предоставить игрокам консолей более интуитивно понятную систему, которой можно пользоваться при наборе текста с помощью геймпада. Новый патент предлагает круговой интерфейс, который не слишком отличается от Surface Dial, и может оказаться гораздо более простым способом для быстрого и точного ввода текста в VR и на консолях, чем существующие плавающие клавиатуры.
Патент подчеркивает, что раскладка QWERTY спроектирована специально под 10-пальцевый ввод. Это делает ее плохим выбором для систем с одним курсором, которые в настоящее время предлагаются при вводе текста с джойстика. Новое «печатное колесо» можно будет использовать в виртуальной или смешанной реальности и на любой платформе, где наиболее распространенным механизмом ввода являются игровые контроллеры.
Как и в случае с любым патентом, нет гарантии, что Microsoft когда-либо создаст продукт, использующий этот радиальный механизм. Но первоначально компания подала его в марте 2018 года. Это может означать, что все это время ее сотрудники разрабатывали эту идею, поэтому теоретически релиз системы может быть не за горами.
Это не аппаратное обеспечение, а просто программное решение проблемы набора текста в VR и на геймпадах. Поэтому его создание и распространение среди геймеров во всем мире достаточно легко осуществимо.
Если технология действительно будет реализована, то будет интересно увидеть, внедрят ли ее в VR гарнитурах других компаний, например, в новой Oculus Quest.