Первый в мире VR город — WellTown
Веллингтон, столица Новой Зеландии, надеется стать первым в мире геймифицированным VR городом. Всё благодаря опыту виртуальной реальности под названием WellTown, который обещает перенести пользователей в роли туристов и жителей прямо в сердце и душу оживленной столицы.
Если надеть VR гарнитуру и войти в WellTown, то первым, что увидит пользователь, будет великолепный вид с Веллингтонской смотровой площадки на горе Виктория (196 метров). Именно здесь пользователь сможет выбрать свой аватар и встретиться с гидом, которого озвучил уроженец Веллингтона и актер Коэн Холлоуэй.
WellTown является прекрасной возможностью ознакомить мир с красотами Веллингтона. Разработчики взяли саму сущность столицы и ужали ее до шести опытов, которые, по их мнению, представляли Веллингтон наилучшим образом.
Пользователь будет работать в знаменитом районе Куба-стрит в качестве нового барабанщика местной группы Orchestra of Spheres, сможет поработать в качестве баристы, заняться дайвингом и многим другим. Когда юзер выполнит эти задания и докажет, что он/она − истинный веллингтонец, тогда игрок выиграет дополнительный бонус для своего аватара.
Пользователь сможет насладиться видами эндогенной природы и послушать пение новозеландских птиц перед восходом солнца. Кроме того, можно будет поплавать с китом, резвящимся в гавани Веллингтона, и полюбоваться звездным небом с баржи. Гости виртуального города смогут побывать на праздновании восхода звездного скопления Матарики, которое сигнализирует о том, что наступил новый год по календарю Маори.
Однако WellTown − это больше, чем веселые игры. Этот опыт создан для демонстрации красот, достопримечательностей и необычной атмосферы города в надежде спровоцировать рост туризма.
Идея создания WellTown принадлежит региональной туристической организации WellingtonNZ. Сам контент также разрабатывался силами креативных жителей города − VR /AR разработчиками из агентства Wrestler. Создатели намеренно добавили в контент игровые и интерактивные элементы, чтобы сделать его более увлекательным для широкой аудитории.
«Опыт позволяет людям прочувствовать образ жизни Веллингтона, демонстрирует творческие и технологические таланты города, одновременно обращаясь к легиону фанатов VR игр по всему миру», − сказал соучредитель Wrestler Кэт Линтотт.
«Для создания виртуальной столицы мы использовали детальные данные о Веллингтоне, которые нам предоставил городской совет, затем добавили исторический и геймерский слой. Для этого использовалась технология захвата движения, компьютерная графика, интерактивное 360-градусное видео и фотограмметрия».
Глен Пукловски, креативный директор Wrestler, сказал, что команда физически детально проигрывала каждую сцену, прежде чем разработать ее в VR.
Иммерсивный опыт также включает в себя Explore Wellington − коллекцию из 360-градусных видео-туров по достопримечательностям Веллингтона. Разработчики надеются, что это подарит пользователям ощущение того, что они действительно побывали там в реальности.
WellTown − это замечательный и инновационный подход к туризму. Исследования показывают, что виртуальная реальность положительно влияет на туристические показатели. Результат опроса более 10 000 путешественников из 21 страны показал, что 51% туристов считает VR очень привлекательным инструментом для изучения локаций для предстоящего отдыха. О преимуществах виртуального туризма мы подробнее писали здесь и здесь.
Эту идею теоретически можно использовать в качестве основного рекламного инструмента для любого города или примечательной локации по всему миру. Виртуальная реальность выходит за рамки просмотра фотографий или 360-градусных видеороликов, она позволяет фактически взаимодействовать с объектами и погрузиться в атмосферу конкретного места с помощью игрового опыта. При этом не нужно паковать чемоданы, оформлять паспорта или бронировать авиабилеты.