Evangelist
1 августа 2023
669

Почему Apple не может игнорировать виртуальную реальность

Apple Vision Pro появится в следующем году. Компания не только создала долгожданную XR-гарнитуру, но и стимулирует возрождение общественного интереса (и, вероятно, инвестиций) в пространство XR. При цене $3500 Vision Pro, несомненно, является дорогой ступенькой к будущим амбициям компании в области дополненной реальности, но даже если компания якобы игнорирует виртуальную реальность, это, вероятно, не навсегда.

Как и многие другие, Apple инвестирует в AR сегодня, потому что гарнитуры и очки завтрашнего дня имеют хорошие шансы вытеснить смартфоны и стать доминирующей мобильной вычислительной платформой в будущем. Гарнитуры дополненной реальности представляют собой способ взаимодействия с новыми слоями информации в повседневной жизни, который будет охватывать все, от пошаговых инструкций до игр.

Конечно, Vision Pro — это еще не то устройство, которое вы возьмете с собой на улицу,  — это устройство для дома, которое, по мнению Apple, вы будете использовать, чтобы, например, сесть и посмотреть виртуальный экран телевизора.

В своей презентации Apple отметила возможности Vision Pro AR благодаря его цветным сквозным камерам, впечатляющему пользовательскому интерфейсу и надежному отслеживанию рук. Компания почти полностью сосредоточилась на преимуществах AR и гораздо меньше на закрытых возможностях полного погружения в виртуальную реальность.

Учитывая, сколько времени и усилий Apple потратила на разговоры об AR, вы можете быть удивлены, узнав, что Vision Pro действительно можно использовать для VR-игр. В конце концов, как и Meta Quest Pro или грядущий Quest 3, это, по сути, гарнитура виртуальной реальности со сквозными камерами — то, что мы бы назвали гарнитурой смешанной реальности. На самом деле уже подтверждено, что гарнитура поддерживает одну из самых известных социальных игр виртуальной реальности.

Однако важная часть намеренно отсутствует: Vision Pro не поставляется с контроллерами и, вероятно, не планирует их поддерживать.

Вместо этого гарнитура фокусируется на отслеживании глаз и рук, а поддержка традиционных периферийных устройств, таких как клавиатуры, мыши и геймпады, заполняет пробелы для работы и традиционных игр с плоским экраном. Это означает, что многим разработчикам виртуальной реальности, стремящимся ориентироваться на Vision Pro, придется урезать схемы ввода, чтобы переориентироваться на отслеживание рук, или создавать игры с нуля, которые не полагаются на стандартные контроллеры.

Тем не менее, многие VR-игры просто не будут переводиться без контроллеров, которые, прежде всего, обеспечивают важную тактильную обратную связь. Мало того, виртуальные игровые возможности Vision Pro в масштабе комнаты ограничены в 3 м × 3 м — если игрок двинется дальше, опыт виртуальной реальности исчезнет, ​​возвращаясь к AR по умолчанию. Для приложений AR такого ограничения нет.

Денни Ангер, генеральный директор новаторской VR-студии Cloudhead Games заявил, что Vision Pro «выглядит как гарнитура VR, которая притворяется, что не является гарнитурой VR».

Не вдаваясь слишком далеко в свои амбиции XR, похоже, что Apple открывает новую страницу с Vision Pro. Сообщается, что компания отходит от традиции, создавая специальную группу Vision Products (VPG), которой поручено возглавить разработку продуктов XR. Apple обычно распределяет свои усилия по разработке продуктов между более общими отделами, такими как аппаратное обеспечение, программное обеспечение, дизайн, услуги и т. д., вместо того, чтобы разделять разработку на отдельные группы продуктов, такие как Mac, часы, iPad, iPhone и т. д.

Однако более широкая стратегия компании, похоже, все еще в силе. Apple традиционно выходит на рынки, где, по ее мнению, она может оказывать значительное влияние, что часто делает ее не первой, но во многих случаях самой важной крупной технологической компанией, подтверждающей развивающийся рынок. Парадокс заключается в том, что Apple на самом деле рано переходит к AR, но поздно к VR. Снижение акцента на уже довольно зрелой виртуальной реальности в пользу AR имеет определенный смысл со стороны Apple.

Между тем, компания готовит более ориентированное на потребителя продолжение Vision Pro, которое, как мы надеемся, будет стоить меньше, чем Honda Civic 2008 года с большим пробегом.

поделитесь с друзьями: источник: https://www.roadtovr.com/apple-cant-ignore-vr-forever/
0 комментариев Оставить комментарий