QReal: одна из самых значимых компаний в сфере AR, о которой вы не слышали
Возможно, вы не слышали о компании QReal, которая занимается AR технологиями. Однако если вы пользовались AR опытами от Dunkin ‘Donuts, Dominos, Subway, Panera или KitchenAid, то, вероятно, видели их разработки.
Соучредитель компании Алпер Гулер (Alper Guler) рассказал немного подробней о компании, которая уже давно незаметно внедряет инновации в сфере AR технологий.
Когда Гулер помог основать QReal, команда называлась Kabaq (о ней мы писали здесь). Компания с применением фотограмметрии создала 3D-модели продуктов питания для использования в AR приложениях.
«3 года назад у нас появилась идея перенести еду в мир», − сказал Гулер. «За 3 года мы усовершенствовали процессы разработки и поняли, что можем использовать тот же процесс для создания моделей других вещей».
Они начали сотрудничать с непродовольственными компаниями, развивать свои технологии и расширять бизнес клиентуру. Именно расширение интересов и сферы деятельности компании повлекло за собой ребрендинг с Kabaq на Qreal.
Работая с маркетинговыми компаниями, они начали применять свои технологии к фотограмметрической оцифровке других вещей, таких как автомобили, обувь и другие товары. Но, по сути, их услуги остались теми же, говорит Гулер. Они так же, как и раньше, предоставляют 3D-модели. Они работают с брендами, создают модели их продуктов и распространяют их на разных платформах, таких как Snapchat.
По словам Гулера, такого рода услуги – это будущее как AR технологий, так и маркетинга. Это связано с тем, что они производят более яркий и насыщенный контент, которым потребители с большей вероятностью захотят поделиться с друзьями.
«Мы даем клиентам доступ к материалам, которые они могут использовать на своих социальных медиа платформах», − сказал Гулер. «Я думаю, что это уникальный опыт для пользователя, потому что можно задействовать весь мир вокруг себя».
AR приложения дают пользователям возможность создавать контент, который они считают своим собственным. В отличие от обычной рекламы, таким контентом пользователи будут делиться с друзьями более охотно.
«Я верю, что у каждого продукта будет 3D-модель. При 2G интернете все было текстовым. При 3G интернете мы начали публиковать фотографии», − сказал Гулер. «При 4G интернете мы начали распространять видео. А благодаря 5G сетям неотъемлемой частью нашей жизни станет 3D-контент».
Будущее AR технологии
В некотором смысле, этот вид маркетинга − это не просто реклама продукта, а реклама AR технологий. В конце концов, для многих людей первым опытом применения дополненной реальности стало именно использование социальных сетей, таких как Snapchat.
«На практически любом телефоне в мире, можно нажать на фотографию и увидеть, что в ней есть AR. Это огромный шаг вперед с точки зрения распространения технологии», − сказал Гулер. «Я считаю это самым важным изменением, которое происходит в нашей жизни: Apple и Google создают каналы распространения. А благодаря таким платформам, как Snapchat, у всех есть доступ к этой технологии».