Qualcomm и партнеры ставят VR трекинг глаз на службу розничной торговле
Accenture, Qualcomm и Kellogg запустили пилотный тест, в котором используется VR гарнитура с технологией отслеживания глаз и направления взгляда, чтобы определить наилучшее расположение товаров на полках.
Компании полагают, что у VR есть потенциал к преображению розничной торговли. Технология позволит проводить маркетинговые исследования быстрее, дешевле и в большем масштабе.
Раффаэлла Камера (Raffaella Camera), лидер команды Extended Reality при Accenture, рассказала, что VR решение включает в себя набор микросхем Qualcomm и технологию отслеживания глаз Tobii. При помощи VR гарнитур розничные продавцы могут отслеживать, куда смотрит тестовый покупатель, когда гуляет по виртуальным торговым залам. Это позволяет проверить имеющиеся маркетинговые теории.
Компания Accenture разработала решение для VR мерчендайзинга с использованием эталонной VR гарнитуры от Qualcomm на базе Snapdragon 845 (подробнее об устройстве здесь), ПО от InContext Solutions и решений для анализа данных от Cognitive3D.
Система переносит потребителей в полномасштабную имитацию магазина, позволяя им свободно гулять по торговым залам, рассматривать товары, выбирать продукты и складывать их в тележки. А компании получают возможность наблюдать, на что, как долго и почему смотрят потребители.
Мобильное решение предназначено для того, чтобы позволить компаниям расширить охват географически рассредоточенных участников и более эффективно проводить исследования рынка. По словам Камеры, пилотный проект уже доказал практическую ценность виртуальной реальности для бизнеса. Теперь после успешного теста, команда обсуждает результаты с рядом бизнес клиентов, готовых внедрить у себя такое же XR решение.
По словам эксперта, технология отслеживания глаз предоставляет гораздо более глубокие поведенческие данные, чем стандартное тестирование посредством онлайн-опросов и домашних тестов. Фактически, новые данные привели к выводам, которые прямо противоречили предположениям, сделанным на основе традиционных методов.
Система была протестирована в сотрудничестве с Kellogg при запуске нового продукта Pop Tarts Bites. Именно перемещение продукции согласно вариантам, предложенным после анализа VR данных, привело к увеличению продаж товаров бренда на 18%.
Эта пилотная программа представляет собой важный шаг в преобразовании розничного мерчендайзинга. Бренды тратят огромное количество времени, денег и усилий, просчитывая оптимальное размещение продуктов и ассортимента на полках магазинов, а также вырабатывая стратегию ценообразования. Эти усилия, как правило, сильно зависят от глубины и качества доступных данных.
Новый подход фокусируется на трех ключевых областях:
- Географическое расширение охвата тестирования. Компании могут предложить географически рассредоточенным потребителям использовать мобильные VR гарнитуры для тестирования у себя дома, в обычных магазинах, во время демонстрации продуктов или на любых крупных потребительских мероприятиях.
- Улучшение опыта в брендовых средах. Покупатели могут прогуливаться по реалистичным и брендовым виртуальным моделям магазинов, рассматривать полки по своему усмотрению, выбирать и изучать товары, а также размещать покупки прямо в своих тележках.
- Увеличение набора данных для аналитики. В процессе виртуального шопинга компании могут собирать данные с использованием технологии отслеживания глаз, встроенной в VR гарнитуру, не мешая естественному процессу совершения покупок. Полученная аналитика дает подробное представление о реальном поведении потребителей, например: какие продукты привлекают их внимание, куда покупатели смотрят первым делом, на чем задерживаю взгляд дольше всего, и что помогает инициировать решения о покупке.
VR решение для мерчендайзинга будет представлено на выставке MWC 2019 в Барселоне с 25 по 28 февраля на стенде Accenture.