Самые интересные места из интервью технического директора Oculus Джона Кармака Джо Рогану
Мы писали о том, что технический директор Oculus Джон Кармак на этой неделе посетил известный подскаст Джо Рогана, где ответил на вопросы о VR/AR, текущей работе и будущем технологии. Мы собрали наиболее интересные фрагменты из этого интервью.
Общий искусственный интеллект
«Я думаю, что мы будем иметь явные признаки наличия общего искусственного интеллекта (AIG) уже через десять лет. Сегодня многие ученые, работающие над этим говорят, что-либо это будет не ранее, чем через несколько десятилетий, либо не будет вообще. Я же, будучи строгим материалистом, считаю, что нет никаких причин, почему мы не можем каким-то образом имитировать наш разум».
Марк Цукерберг
«Руководство Facebook и сам Марк Цукерберг говорят о том, что их миссия в объединении мира. И я действительно думаю, что они это делают. Сейчас я не очень общительный человек, скорее интроверт. Тем не менее, все равно считаю полезным то, что делает Facebook. Ведь объединение большого количества людей, которые в другом случае просто не знали бы о существовании друг друга, дает возможность им взаимодействовать между собой».
Работа и одержимость
«Мне нравится работать по 60 часов в неделю. Я люблю быть продуктивным. Однако сейчас у меня появились семья и дети, и я скучаю по такой работе. Но, если мне не удается поработать хотя бы 50 часов в неделю, я чувствую себя бездельником. Мне нравится создавать новые вещи, двигаться вперед, это то чувство, что я помогаю строить будущее. И я горжусь работой, которую делаю. Сейчас в такой большой компании, как в Oculus, я только 50% времени трачу на программирование, другая половина — продвижение моих мыслей и идей, стратегии, обсуждаемой на общих собраниях. Я не управленец и плохой менеджер. В лучшем случае я могу подать пример, вдохновить людей, следовать за собой».
Дополненная реальность
«Есть принципиально нерешенные проблемы в технологии отображения, чтобы сделать действительно волшебное устройство в AR. Если вернуться к тому, что мы видим через Quest, то очевидно низкое разрешение, частота кадров. Но мы можем это исправить. Допустим, сделаем высокое разрешение, отличные цвета и частоту кадров. Но в таком случае, чего мы ожидаем от пользователей? Если бы у вас было что-то подобное, вы бы носили эту квадратную штуковину на голове? Ездили бы вы на автобусе, гуляли по городу с чем-то, вроде обувной коробки на голове?
Есть общее мнение, что если те же Oculus Quest будут выглядеть, как очки для плавания или тонкие лыжные очки, то такое устройство люди захотят носить в течение длительного времени. Я не согласен с этим, однако мы и не сделали ничего подобного, поэтому трудно прогнозировать».
Виртуальная реальность и экономика
«Цель VR — сделать мир таким, каким вы его хотите. Совершенно невозможно дать всем людям на земле то, чего бы они хотели. Это очевидно. Не каждый может иметь остров, как у Ричарда Брэнсона. В мире нет столько островов, чтобы у каждого человека был собственный. Даже и на более приземленном уровне, не все люди могут иметь большой особняк или домашний кинотеатр. Все эти вещи мы может моделировать в виртуальной реальности. Сейчас симуляция не так хороша, как реальная вещь. Давайте будем реалистами. Большинство людей живут в тесных квартирах и это не то, чтобы они выбрали, имея неограниченные ресурсы. Сегодня решение для симуляции стоит около 400$, чтобы соизмеримо со стоимостью мобильного телефона».
«Мы можем создать относительно дешевые VR-устройства, которые будет доступно большинству людей. Мы можем создать лучшее ПО, моделирующее идеальный мир. Многие люди сетуют на то, что создавая улучшенный виртуальный мир, люди перестают ощущать реальную жизнь. Но оглянитесь вокруг. Я только что вернулся из Далласа, где было невероятно жарко. Мы используем кондиционирование воздуха, чтобы было проще. Но никто же не говорит, зачем мы используем кондиционеры. Ведь тогда мы не чувствуем реальности. Так будет и с виртуальной реальностью».