Evangelist
29 марта 2019
2509

Самые необычные устройства для передвижения в VR

Передвижение по виртуальной реальности до сих пор остается нерешенной проблемой индустрии. Движение за счет простого нажатия на кнопку может вызвать тошноту, и для полноценного пешего передвижения большинству игроков просто не хватит реального пространства дома или даже в игровом зале. Здесь на помощь приходят беговые дорожки, кибер-обувь и другие необычные устройства.

KAT Walk Mini

Kat Walk Mini − это классическая беговая VR дорожка. Мини-версия для широкого потребителя была анонсирована год назад (подробнее здесь). Устройство должно быть «маленьким и доступным», но такое описание весьма относительно. Такой аппарат нельзя так просто поставить в уголке комнаты, предварительно выложив за него $2 500. О коммерческом успехе/провале устройства неизвестно.

Эксперты, опробовавшие полнофункциональную версию, обнаружили, что конструкция ограничивает свободу передвижения и затрудняет виртуальную ходьбу. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте производителя.

Roto VR

Вращающееся VR кресло оснащено моторизованным основанием, которое поворачивает пользователя, когда он смотрит влево или вправо. Для регистрации движений головы устройство использует специальный трекер, который прикрепляется к наголовному креплению VR гарнитуры. Две педали переносят движения ног в виртуальную реальность.

Roto VR немного дешевле других средств для локомоции. Однако сидячее положение, несомненно, влияет на качество погружения. Стоимость вращающегося VR кресла: $1 500 в полной комплектации. Более подробная информация имеется на официальном сайте производителя.

Feel Three

Устройство Feel Three представляет собой сферическую чашу, в которую садится VR пользователь. Подвижное кресло предназначено в первую очередь для имитации кабины. Например, он воспроизводит движения гоночного автомобиля или космического корабля. Подобные устройства часто встречаются в парках развлечений, но Feel Three явно предназначен для домашнего использования.

Однако пока заказать устройство нельзя. Если нажать на кнопку заказа на официальном сайте, то вас перенаправляет на краудфандинговую кампанию на Indiegogo. Инвесторы должны получить свои устройства летом 2019 года.

Cybershoes

И хотя устройства Cybershoes – это, по сути, обувь, всё же они предназначены для использования в сидячем положении. Они состоят из подошвы с датчиком, которую вы пристегиваете к своей обуви. Устройства используются в комбинации с вращающимся стулом: сидя на нём, VR пользователь имитирует беговое движение. А вращение кресла указывает направление.

Об этой компании и ее необычном решении мы писали ранее, когда она демонстрировала Cybershoes на E3 2018. После успешной краудфандинговой кампании на Kickstarter, аналогичный проект был запущен на Indiegogo. Здесь можно заказать обувь вместе с вращающимся креслом за $300. Доставка запланирована на лето 2019 года.

3D Rudder

Беговой контроллер 3D Rudder оснащен датчиками давления и движения, которые считывают маневры влево, вправо, вперед, назад, вверх и вращение. Он используется исключительно сидя.

Маневры геймпада можно передать на VR руль и, таким образом, движения рулевого колеса можно будет контролировать ногами. Устройство доступно по цене от €100 для PC и Playstation VR.

Информация о совместимых играх, а также бланк заказа можно найти на официальном сайте.

Магнитная пластина VR для скольжения

Основанная в 2016 году французская компания Steppingstone VR предлагает интересный вариант для синхронизации видимого и ощущаемого движения: VR пользователи должны, стоя или сидя на стуле, разместиться на подвижной платформе, которая скользит над электромагнитной плитой. Движения платформы синхронны с движением виртуальной реальности и таким образом должны предотвращать возможную тошноту.

Устройство ориентировано на конечного пользователя. На этот год запланирована кампания на Kickstarter.

StriderVR

Немецкий стартап Pathbender хочет устроить революцию в VR локомоции при помощи 847 шариков, вращающегося диска и беговой дорожки. Ходьба по шарикам удивительно аутентична, напоминает прогулку по глубокому песку, но требует некоторой сноровки.

Устройство не в состоянии симулировать центробежные силы при старте и остановке, поэтому начало и конец VR прогулки являются наиболее критическими точками. Рекомендуемая скорость движения составляет около 6 км/ч, теоретически можно разгоняться до 14 км/ч. Более подробная информация о технологии доступна здесь. Дата релиза неизвестна.

0 комментариев Оставить комментарий