Evangelist
13 декабря 2018
1286

SDK от Epic упростит разработчикам создание кроссплатформенных мультиплееров

На днях компания Epic Games объявила о выпуске бесплатного кроссплатформенного сетевого комплекта разработки программного обеспечения (SDK) для игр. SDK позволит разработчикам бесплатно использовать ту же серверную инфраструктуру, что и Fortnite.

Игроки будут пользоваться тем же логином, что и в Fortnite, и новым магазином Epic Games, поэтому многим геймерам не придется создавать новую учетную запись.

В настоящее время VR разработчики могут бесплатно использовать многопользовательскую сетевую систему каждой платформы. Но для разработки кроссплатформенного решения нужен хостинг или аренда серверов. Например, разработчик может бесплатно добавить мультиплеер в свою игру на Oculus Store. Однако если он захочет, чтобы пользователи Oculus играли с геймерами с Daydream, то им придется реализовать это за свой счет. Та же ситуация обстоит и с платформами Steam и PlayStation.

Это приводит к тому, что многие разработчики либо выпускают свои многопользовательские VR игры только на одной платформе, либо имеют отдельные игровые комьюнити на каждой платформе.

Решение от Epic может изменить такое положение дел, поскольку оно дало бы разработчикам бесплатное и надежное решение для масштабирования мультиплеера сразу на нескольких платформах.

Решение планируется выпустить для ОС Windows во втором квартале 2019 года. В третьем квартале должны быть добавлены достижения и голосовой чат, а также поддержка macOS. Некоторое время спустя в том же году будут добавлены матчмейкинг и фракции, а также поддержка Android и PlayStation (а также iOS, Xbox и Switch). И хотя гарнитуры Oculus Go, Oculus Quest и Daydream прямо не упоминались, не стоит забывать, что они являются устройствами на базе Android.

В 2020 году компания намерена добавить расширенные функции, такие как меры по борьбе с читерством и поддержку пользовательского контента (возможно, аналогично Steam Workshop).

SDK получит изначальную поддержку в Unreal Engine, будет иметь плагин Unity и может быть добавлен в другие движки с помощью C SDK. Он функционирует в той же инфраструктуре, что и Fortnite, и размещается в облаке Amazon Web Services (AWS).

Так почему же Epic выпускает свой кроссплатформенный комплект разработки программного обеспечения бесплатно? Скорее всего, ради привлечения, как игроков, так и разработчиков в новую экосистему магазина Epic Games.

Если разработчик будет использовать этот SDK, то его игра будет изначально пригодна для релиза в магазине Epic Games, а всем пользователям этой игры придется создать учетную запись в Epic Games. Наряду с более высокой долей дохода, которую Epic предоставляет разработчикам, это в долгосрочной перспективе может сделать Epic Games серьезным конкурентом Steam от Valve. А VR разработчикам это должно существенно облегчить жизнь.

0 комментариев Оставить комментарий