Evangelist
8 февраля 2019
1049

Смогут ли VR арены стать будущим спорта и киберспорта?

Для многих людей далеких от компьютерных игр, киберспорт кажется чем-то несерьезным. Некоторые рассматривают отсутствие физической составляющей у определенной дисциплины, как признак неполноценности. Им сложно классифицировать стрельбу, шахматы или гейминг, как настоящий спорт.

И именно здесь VR киберспорт способен показать себя в полную мощь.

Компания из Мельбурна под названием Zero Latency разработала виртуальную арену для соревнований. Это, по сути, пустое место, но камеры, системы отслеживания и портативные PC VR комплекты превращают его интерактивную виртуальную среду. Игроки надевают гарнитуру и рюкзак с ноутбуком от Alienware и могут относительно свободно перемещаться по игровому пространству. Это похоже на раннюю версию голопалубы из вселенной Star Trek.

До сих пор компания использовала свои арены, чтобы дать людям возможность просто развлекаться и играть вместе с друзьями и товарищами, задорно отстреливаясь от монстров и зомби. За исключением состязания за место в таблице лидеров, VR арены не очень подходили на роль киберспортивной дисциплины.

Но недавно компания начала вносить изменения. Например, новая игра под названием Sol Raiders позволяет устроить соревнование между двумя командами по четыре человека в каждой. Игроки вооружены и должны работать сообща, чтобы обезвредить вражескую команду.

Это похоже на PvP в Halo только на гораздо меньшей карте и в виртуальной реальности. Конечно, к такому типу гейминга нужно сначала привыкнуть. Общение с товарищами по команде и координация действий способны превратить игру в очень динамичный и интенсивный опыт. Когда же на арену выходит разношерстная группа малознакомых людей получается беспорядочная беготня.

Генеральный директор и соучредитель Zero Latency Тим Русе рассказал, что слаженная группа геймеров или военнослужащих играет на совершенно ином, ошеломляющем уровне.

Главная задача при переходе игры в ранг киберспорта − стать достаточно конкурентоспособной и обладать ярко выраженным соревновательным характером. Но есть и другие потенциальные препятствия.

Русе также сослался на необходимость привлечения большого количества людей: опыт должен стать достаточно популярным, чтобы действительно стать киберспортом.

Трудность здесь в том, что такую игру нельзя просто загрузить на домашний PC и потренироваться. Группе заинтересованных в тренировках игроков придется каждый раз собираться в одном из заведений Zero Latency не только для соревнований, но и для практики.

Хорошей новостью является то, что в настоящее время компания располагает уже 25 аренами в 13 странах, где геймеры могут попробовать свои силы.

Русе рассказал, что потенциально можно создавать более крупные арены для событий высокого уровня, и даже добавить на них трибуны для зрителей.

И именно благодаря этому, Sol Raiders и подобные игры смогут действительно преуспеть в киберспортивном пространстве. За счет зрелищности.

Наличие такого сочетания цифрового и физического элементов на одной арене действительно помогает преодолеть разрыв между спортом и киберспортом. Зрители могут наблюдать за тем, как игроки передвигаются в реальном физическом пространстве. Поверх же реального слоя будет накладываться цифровая составляющая, демонстрирующая фактический геймплей (о тонкостях реализации зрительского опыта мы писали здесь).

И хотя кому-то может показаться, что такое мероприятие будет не интереснее пейнтбольного соревнования, на самом деле цифровой VR элемент может оказать ключевое влияние на успешность этого проекта.

Арены могут состоять из пустого пространства, и независимо от местонахождения арены можно всегда играть на одной и той же карте. При создании новой игровой локации не обязательно ее строить физически, и даже множественные изменения объектов можно просто прописать в коде.

И опять же, с точки зрения зрелищности, такие арены предоставляют гораздо больше возможностей для вариативности. На одной и той же физической арене можно разместить несколько карт.

В демоверсии пока доступно три разных карты и два режима игры. Также в игровой механике имеются такие трюки, как лифты, которые в цифровом мире переносят игроков на разные уровни, в то время как физически они остаются на месте. Это означает, что пустую комнату можно бесконечно настраивать для размещения не только новых режимов и карт, но и совершенно новых игр.

Конечно, как сказал Русе, все это зависит от успеха самих заведений Zero Latency.

Технологии продолжают развиваться, и такие VR LBE заведения (VR на основе местоположения) становятся все более популярным. Если компания сможет набрать обороты, создать обширную базу регулярных постоянно возвращающихся игроков, и, возможно, даже зрителей, то это может стать началом очень захватывающей эры странного гибрида киберспорта и спорта.

поделитесь с друзьями:
источник: https://www.theroar.com.au/2019/02/08/are-vr-arenas-the-future-of-sports-and-esports/
0 комментариев Оставить комментарий