Со-основатель Oculus намерен вскоре решить проблему VR тошноты
Во многом расцвет игровой VR индустрии и 360-градусного видео сдерживается тошнотой, которую виртуальная реальность часто вызывает у многих пользователей. Конечно, существуют способы и средства, позволяющие полностью избежать ее. Но это требует жестких сокращений локомоции при создании дизайна игры или фильма: если вы хотите полностью исключить VR тошноту, то пользователя никогда и ни в коем случае нельзя искусственно перемещать.
Опросы и исследования показывают, что большая часть VR пользователей (даже опытные игроки) испытывает тошноту при искусственной локомоции. Это происходит, когда глаз видит одно движение, а внутреннее ухо чувствует другое или не чувствует его вообще.
Аналогично тошнота появляется при чтении в автомобиле: здесь внутреннее ухо ощущает движение, которое глаз не видит. И автопроизводители, и исследователи из области виртуальной реальности активно изучают и разрабатывают различные методы борьбы с укачиванием.
Соучредитель Oculus Палмер Лаки планирует побороть VR тошноту еще в 2018 году
Говорят, что со временем тело может привыкнуть к путанице восприятий. Однако это утверждение не подтверждается исследованиями.
Соответственно, в отрасли VR существует насущная потребность в окончательном и полноценном устранении проблемы тошноты. Менеджер Oculus Джейсон Рубин однажды даже заявил, что решение этой проблемы является самым большим его желанием. Однако, несмотря на усилия многих компаний и научных учреждений, Рубин сомневался, что такое решение будет найдено в скором времени.
В отличие от него, со-основатель Oculus Палмер Лакки высказывает гораздо больше уверенности. После скандала в марте 2017 года он был вынужден покинуть свою компанию. Однако он не отказался от разработок в сфере VR и даже создает для правительства США систему пограничного контроля с применением VR технологий.
В Twitter Лаки пообещал скорое облегчение мук пользователей, страдающих VR тошнотой. Он сообщил, что работает над «универсальным решением», состоящим из комбинации аппаратного и программного обеспечения. Он собирается выложить в открытый доступ свой метод решения проблемы уже в конце этого года.
Hardware and software. I am aiming to open-source the design later this year. Not aware of anyone else working on this branch of the problem.
— Palmer Luckey (@PalmerLuckey) August 22, 2018
По-видимому, Лаки разрабатывает какую-то действительно новую концепцию, так как он не слышал, чтобы кто-то еще помимо него работал над аналогичным решением.