Социальный VR: следующий рубеж социального шоппинга
Социальный шоппинг − одна из последних тенденций в сфере розничной торговли и электронной коммерции. Он предоставляет людям несколько способов для совершения совместных покупок.
Платформы социального VR дают компаниям и брендам возможности создавать собственные персонализированные среды, демонстрировать продукты и услуги, а также вовлекать своих клиентов в виртуальную активность посредством аватаров. Наблюдается наличие всех ингредиентов, необходимых для социального шоппинга. Это позволяет ритейлерам использовать возможности VR для 3D демонстрации продукции. При этом они поощряют членов шоппинг-сообщества к коммуникации посредством аватаров и стимулируют чувство «социального вознаграждения».
Социальный шоппинг объединяет людей с общими интересами и вкусами в сообщества, где они могут поделиться мнениями, обсудить и купить продукцию. В социальных VR магазинах люди могут общаться, взаимодействовать, предоставлять и получать информацию о продуктах, ценах и характеристиках. При этом всё выглядит так, как будто группа единомышленников выбралась на «экскурсию» в свой любимый магазин.
VR является идеальной средой для реалистичной оценки продукта, не выходя из дома. Вместо того чтобы ехать куда-то и искать товар в нескольких магазинах, клиенты могут надеть VR гарнитуру, пойти в свои любимые магазины (независимо от их расположения) и осмотреть товары во всех деталях и комбинациях.
Попробуй, прежде чем купить
Виртуальная реальность дает возможность попробовать/ примерить товар перед покупкой, что особенно актуально для одежды, обуви, мебели, автомобилей, недвижимости и т.д. Виртуальные магазины не похожи на обычную онлайн рекламу, которую люди научились игнорировать и закрывать не глядя. Они предлагают реальный опыт, и обеспечивают легкое развлечение, будучи при этом полезными и эффективными.
Кроме того, они обеспечивают эмоциональное удовлетворение и волнение, которое появляется, когда пробуешь что-то новое. Виртуальные магазины могут предложить опыт в стиле «попробуй перед покупкой», а также включать в себя геймификацию и интерактивные элементы. Они позволяют клиентам просматривать различные варианты, цвета и комбинации без стресса и спешки. Эти действия помогают укрепить лояльность клиентов, создавая эмоциональную связь между потребителями и брендом.
VR и престижные бренды
Социальный VR революционизирует шоппинг. И это становится особенно актуальным для брендов, чьи товары способствуют росту социального статуса (в отличие от тех которые продают товары первой необходимости). Такие продукты труднодоступны из-за, например, ограниченного производства и в целом высокой цены.
Бренды, продающие предметы роскоши или статуса хотят продемонстрировать свои продукты с максимально возможным качеством. Теперь с помощью виртуальной реальности и 3D рендеринга они могут демонстрировать свои товары на совершенно другом уровне. Именно поэтому первыми компаниями, которые использовали AR/VR для маркетинга, были производители люксовых автомобилей, дорогих часов, элитного алкоголя и т.д.
Виртуальная реальность делает бренд ближе к клиентам, позволяет состоятельным и занятым покупателям познакомиться с ним, не выходя из дома, а также поддерживать интерес сообщества в течение более длительного периода времени.
Социальный VR расширяет возможности для диалога
Популярность престижных брендов, связана не только с качеством и / или характеристиками продуктов, но и с ощущением принадлежности к сообществу тех, кто владеет этим конкретным продуктом. На этом базируется называемое «показное потребление», когда хвастовство перед другими является частью удовольствия, связанного с владением брендом. Социальная виртуальная реальность позволяет таким брендам предоставить своим клиентам дополнительную возможность/площадку для усиления этого эффекта.
Социальная виртуальная реальность создает в нашем занятом мире новые коммуникационные каналы. Она дает компаниям возможность демонстрировать себя и свои товары в VR, чтобы повысить доверие и заинтересованность клиентов и создать прочную эмоциональную связь с брендом. За счет предоставления большего количества информации о товаре, покупка также становится более «интеллектуальной», яркой и более запоминающейся.