Evangelist
11 февраля 2019
1024

Sundance: будущее VR за активным и интерактивным просмотром

Программа New Frontier этого года на фестивале Sundance показала видение будущего виртуальной реальности, в котором размываются грани определения аудитории, создателя и самих проектов.

Например, при просмотре опыта «Mechanical Souls» зритель не отгораживается гарнитурой от мира и не погружается в линейное повествование, которое разворачивается вокруг него. В «Mechanical Souls» есть два актера, которые руководят шестью участниками, пока те играют роли сотрудников технической компании. Этим новым сотрудникам поручено использовать персональные VR гарнитуры для анализа 360-градусных видеозаписей, при этом ролики динамично видоизменяются в зависимости от того, на чем фокусируется пользователь. После просмотра материала в гарнитурах участники пытаются собрать воедино историю, основываясь на том, что они увидели.

Или возьмем, к примеру, повествовательный опыт «The Dial», который и вовсе дает в руки пользователя контроль над временем. С помощью этого зрители могут увидеть события таинственного убийства в любом порядке на свой выбор. «The Dial» использует технологию дополненной реальности с трехмерной анимацией, размещенной над физическим столом и моделью дома. Участники используют камеры смартфонов, чтобы увидеть историю виртуального мира, физически присутствующего перед ними. Один участник играет роль «навигатора» и контролирует течение времени, стоя в определенных местах вокруг стола. А «пассажиры» машины времени могут свободно исследовать виртуальные сцены под любым углом.

Благодаря добавлению живых актеров и социального взаимодействия, программа New Frontier показывает, что будущее VR не будет сосредоточено на пассивном опыте. Вместо этого оно может включать в себя больше совместных проектов, реализуемых с помощью такой технологии, как REACH, платформы для создания и обмена VR сценами в веб-браузере. Участники демонстрации REACH на Sundance могли записать собственное видео, вставить его в один из миров других VR проектов и поделиться пользовательской сценой в Интернете. Даже на этом раннем этапе REACH открывает совершенно новый способ участия и взаимодействия фанатов, выходящего за рамки простого просмотра.

AR проекты в Sundance создают еще больше возможностей для участия, позволяя людям влиять на цифровые миры при помощи действий в физическом пространстве. Такие новые технологии и творческие подходы будут и впредь поднимать вопросы о взаимоотношениях между аудиторией и художником, а также об эмоциональных гранях проектов.

Ярким примером впечатляющей дополненной реальности стала демонстрация искусственного интеллекта Mica от Magic Leap (подробнее о проекте мы писали ранее). Здесь пользователь мог почувствовать себя участником творческого замысла режиссера и одновременно собеседником и источником данных для обучения Mica.

В этом году выставки New Frontier показывали будущее, в котором зрители виртуальной реальности становятся непосредственными участниками опыта, а сам проект может длиться до тех пор, пока пользователи готовы участвовать в нем.

С одной стороны, это захватывающая разработка, которая позволяет более творчески участвовать в среде. Вместо аудитории мы могли бы считать себя соавторами, вместе с кураторами создавая истории в виртуальных мирах. Только представьте, какие новые истории, социальные связи и формы самовыражения могут появиться в результате такого массового сотрудничества.

С другой стороны, возможно, это восхищение пока слишком оптимистично. В конце концов, такой потенциал вызывает массу вопросов. Как мы сможем устранить проблемы, мешающие нашему коллективному участию в социальных сетях? Будет ли еще сложнее контролировать аспект конфиденциальности, когда AR технология будет помещать виртуальные сцены в физическое пространство нашего дома?

На такой ранней стадии развития этого медиа ответов на эти вопросы пока нет. Усиление финансирования помимо технических проектов и техническая подготовка креативщиков из других дисциплин могут помочь расширить социальную сферу виртуальной реальности. И пока нормы и язык этого медиа все еще разрабатываются, у разных стран все еще есть время поучаствовать в создании будущего, в котором будем задействованы действительно все мы.

0 комментариев Оставить комментарий