Существуют ли проблемы с конфиденциальностью камер Quest и Rift S?
Недавно Facebook выпустил на рынок две гарнитуры: Oculus Quest и Rift S. Они обе используют постоянно включенные камеры. Представители СМИ обратились к компании, чтобы узнать больше о том, какие данные считываются камерами и как они используются.
Желательно всегда скептически относиться к тому, как ваша личная информация используется продуктами и компаниями, которые собирают о вас информацию. Особенно это актуально при использовании продуктов с постоянно включенными камерами. Это относится и к Oculus Quest, и к Rift S, которые используют набор камер для отслеживания движений головы и рук, а также для сквозного обзора окружения.
Камеры оригинального Oculus Rift тоже вызывали вопросы с конфиденциальностью, но эта гарнитура использует простое сопоставление точек для отслеживания и не отображает и не хранит информацию о физическом игровом пространстве пользователя, как например Quest и Rift S.
Ни политика конфиденциальности Oculus, ни пользовательское соглашение отдельно не касаются того, как используются, хранятся или передаются данные, отснятые и полученные камерами гарнитуры. Поэтому портал RoadtoVR обратился к Facebook, чтобы получить больше информации. Представитель Oculus сообщил следующее:
Датчики на Quest и Rift S в основном используются для создания трехмерной карты вашей среды, которая помогает расположить гарнитуру и контроллеры в известном пространстве, чтобы Quest/Rift S мог функционировать и обеспечивать вашу безопасность. Эти данные обрабатываются на гарнитурах.
Единственная информация, которую мы храним на наших серверах сегодня, состоит из показателей производительности, которые не содержат каких-либо узнаваемых подробностей о вашей среде. Эти показатели помогают нам улучшить систему отслеживания inside-out. На данный момент мы не собираем и не храним изображения или 3D-карты вашей среды на наших серверах. Необработанные изображения нигде не хранятся, а 3D-карты хранятся локально на гарнитуре Quest и на вашем локальном PC для Rift S (где у вас есть доступ к их удалению). Это позволяет Quest / Rift S запоминать игровые пространства, которые вы уже настроили для множества комнат.
Мы будем уведомлять пользователей, если сбор этой информации на наших серверах будет необходим для будущих VR опытов, которые мы предоставляем на Quest и Rift S, например, для совместной многопользовательской игры.
Тем не менее, стоит отметить, что сегодня есть несколько сценариев, когда пользователи могут отказаться от предоставления этой информации. Например, при прямой трансляции пользователь может выбрать потоковую передачу отснятого материала и, таким образом, этот материал может храниться вне платформы / на их стриминговом сервере. Аналогично, при отправке Oculus отчета об ошибке пользователь может выбрать, хочет ли он включить данные сквозного вида, если они имеют отношение к отчету.
Представитель также отметил, что у компании Oculus есть «My Privacy Center», где пользователи могут найти больше информации о своих настройках конфиденциальности, в том числе о том, какая информация о них хранится в настоящее время.
Вывод: полученные камерами данные обрабатываются локально для отслеживания, а 3D-карты вашей среды не передаются и не сохраняются на сервере. Представитель прямо говорит, что необработанные изображения (отснятый камерой материал) нигде не хранятся (даже на локальной гарнитуре или хост-компьютере). Кроме того, когда камеры в Quest активны, то загорается белый светодиод в верхней части гарнитуры.
Стоит обратить внимание на то, что Facebook использует слова «сегодня» и «на данный момент». Это дает понять, что компания не исключает такой возможности в будущем. В целом стратегия конфиденциальности Facebook для Oculus старается не ограничивать нынешние и будущие возможности компании и максимально расширить юридическое пространство для маневра. Это означает, что VR сообществу следует внимательно относиться к анализу обновлений политики конфиденциальности, чтобы гарантировать, что со временем конфиденциальность их данных не пострадает.