Evangelist
31 октября 2018
1003

Творчество с Quill можно будет воспроизводить на Oculus Quest

Quill − это творческий VR инструмент от Facebook. Сейчас пользователи могут просматривать произведения Quill в самой программе и в Facebook Spaces, но компания надеется сделать их доступными и на Oculus Quest.

Изначально Oculus выпустил Quill в декабре 2016 года параллельно с релизом контроллеров Touch. Но затем Facebook взял на себя разработку и дальнейшее обновление приложения. Программа позволяет художникам создавать действительно впечатляющие произведения, включая иллюстрации и анимацию.

Теперь Facebook работает над тем, чтобы сделать творчество Quill более широкодоступным. Компания хочет, чтобы креативные наработки воспроизводились в режиме реального времени на предстоящей высококлассной автономной гарнитуре Oculus Quest.

Выступая на конференции XRDC в Сан-Франциско, инженер Facebook Пьер-Антуан Лафайет рассказал о технических проблемах, связанных с переносом сложного искусства Quill на ограниченное аппаратное обеспечение Quest.

Лафайет объяснил, что одним из наиболее важных элементов в этом процессе является оптимизация размеров файлов. Пользователям не придется загружать массивные файлы, чтобы просто взглянуть на произведение искусства. Для этого команда разработала «IMMersive Quill Transmission format».

Перед передачей данных этот формат «выбрасывает» лишнюю информацию, которая не обязательна для рендеринга и воспроизведения художественных работ, и ужимает размер сцен в десять раз.

После передачи данных возникает новая проблема: рендеринг сцен. Лафайет сказал, что Facebook написал собственный рендерер, работающий на Android, для воспроизведения файлов Quill.

Большинство VR сцен Quill изначально создаются с учетом высокой производительности оборудования. Программа позволяет художникам создавать геометрию произвольных форм, размеров и цветов, поэтому сцены могут стать действительно очень сложными, не говоря уже о том, что пользователи могут осматривать их под любым углом. Поэтому ключевой задачей стало нахождение способов оптимизации сцен для более слабого оборудования при сохранении оригинального видения художника.

ЛаФэйетт объяснил, как команда применила несколько различных методов рендеринга и оптимизации произведений Quill на Oculus Quest. Другим разработчикам, сталкивающимся со схожими задачами по оптимизации, он рекомендовал полезные инструменты: OVRMetric, Snapdragon Profiler, RenderDoc и Android systrace. Кроме того, наработки команды могут открыть путь для воспроизведения такого сложного контента даже на не-VR устройствах.

В конце концов, команда смогла добиться плавного рендеринга на гарнитуре Quest сцены из Quill, состоящей из 2 миллионов полигонов, с сохранением сути художественного произведения. Пока неизвестно когда произведения Quill будут станут доступны на новой гарнитуре. Однако известно, что само приложение на анонсированном автономном устройстве, скорее всего, не появится, так как Facebook рассматривает его как профессиональный инструмент.

0 комментариев Оставить комментарий