Ученые разрабатывают ИИ алгоритм для борьбы с VR тошнотой

Команда американских ученых надеется взять под контроль симмуляционную болезнь с помощью машинного обучения. Компания Intel выделила на этот исследовательский проект $200 000.

Автопроизводителиисследователи и разработчики из области виртуальной реальности активно изучают и разрабатывают различные методы борьбы с укачиванием.

VR тошнота (симмуляционная болезнь) возникает, когда глаз видит движение, которое внутреннее ухо не ощущает.Например, аватар пользователя ходит по виртуальному миру, но сам человек фактически сидит на стуле. Из-за этого чувства противоречия мозг поднимает тревогу. Результатом является головокружение, тошнота или головная боль.

VR симмуляционная болезнь − сложное явление. То, возникнет ли она и в какой степени она проявится, зависит от многих факторов, которые варьируются от человека к человеку. То, что не является проблемой для регулярного VR пользователя, для новичка может быстро стать сущим кошмаром. Из-за этого у людей возникают очень разные реакции на искусственную локомоцию.

Ученые разрабатывают ИИ алгоритм для борьбы с VR тошнотой

Некоторые пользователи виртуальной реальности со временем могут привыкнуть к виртуальному передвижению, а другие − нет. По словам ассистент-профессора Джона Куорлза из Университета штата Техас в Сан-Антонио, VR тошнота возникает примерно у 50-80 процентов всех пользователей, которые не еще привыкли к виртуальной реальности. Это существенно тормозит повсеместное распространение виртуальной реальности.

Должно помочь ИИ распознавание образов

Исследовательская группа во главе с Куорлзом хочет решить проблему VR тошноты с помощью искусственного интеллекта.

«Мы выясняем, что вызывает VR симмуляционную болезнь, чтобы предсказать ее возникновение», − говорит Куорлз в пресс-релизе. «Каковы аспекты для каждого человека и как мы можем их использовать, чтобы лучше прогнозировать и персонализировать процесс устранения тошноты?».

Ученые разрабатывают ИИ алгоритм для борьбы с VR тошнотой

В серии экспериментов исследовательская группа хочет измерить, как подопытные VR пользователи реагируют на искусственное передвижение. В ходе тестов будут фиксироваться церебральные показатели и электрическая активность кожи. Затем данные будут загружаться в компьютерную программу, которая посредством машинного обучения выявит точные паттерны причин.

Универсальное решение?

Цель проекта: ИИ алгоритм под названием «Cyberwell», который после достаточной подготовки должен быть способен прогнозировать наступление VR тошноты у пользователя. Затем он превентивно будет вмешиваться в текущий сеанс виртуальной реальности, например, путем автоматического уменьшения поля зрения.

Опытные VR пользователи знают из собственного опыта, чего им стоит ожидать в виртуальной реальности, и активируют туннельное зрение или другие контрмеры в настройках приложения. Специалистам по виртуальной реальности не хватает этих знаний, так что ИИ алгоритм мог бы стать здесь настоящим подспорьем.

Ученые разрабатывают ИИ алгоритм для борьбы с VR тошнотой

Исследователи хотят при помощи Cyberwell устранить один из основных барьеров, который мешает развитию VR технологии. Алгоритм должен принести пользу не только в сфере VR гейминга, но существенно улучшить комфортность всех VR приложений.

«Я хочу, чтобы виртуальную реальность использовали для обучения детей», − говорит Куорлз.

Результаты исследовательского проекта будут опубликованы летом 2019 года.

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://vrodo.de/kuenstliche-intelligenz-algorithmus-soll-gegen-vr-uebelkeit-helfen/
Newsroom, 24 декабря 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *