Успех или провал? Презентация Apple станет поворотным моментом для XR
Сообщество ожидает, что Apple довольно скоро выходит на рынок гарнитур VR / AR, принося с собой самые завышенные ожидания, которые когда-либо видела отрасль. Независимо от того, потерпит ли презентация нового продукта успех или провалится, само существование Apple в пространстве может многое изменить.
iPhone не был первым смартфоном. Эта награда присуждается малоизвестному КПК под названием IBM Simon, выпущенному ограниченным тиражом в 1994 году. Apple Watch также не были первыми умными часами. Сомнительно, что это были Seiko Raputer, выпущенные в 1998 году в Японии. Его монохромный ЖК-дисплей не был сенсорным, вместо этого он предлагал крошечный джойстик с восемью направлениями и шестью функциональными кнопками для просмотра файлов, игр и назначения встреч в календаре. Точно так же iPad не был первым планшетом. Mac не был первым домашним компьютером. iPod не был первым MP3-плеером. Но все эти продукты стали не чем иным, как культовыми. В том, чтобы быть первым, очень мало пользы, по крайней мере, с точки зрения Apple.
И хотя кажется, что первая гарнитура смешанной реальности компании может наконец дебютировать на Всемирной конференции разработчиков (WWDC) в июне, как и все другие ее продукты, она не будет первой гарнитурой MR. Точно так же, как и все остальное, что производит компания, это будет то, о чем все говорят — хорошо это или плохо.
Если вы не заметили, Apple — это серьезный игрок. У него есть экосистема продуктов, которые соединяются друг с другом, аппаратное обеспечение с передовым дизайном и философия, которая ставит удобство для пользователя в основу своего программного обеспечения. И еще это самая дорогая компания в мире.
Позитивный прогноз
Первая гарнитура смешанной реальности должна быть построена с таким же уровнем удобства для пользователя, как и все другие устройства от Apple, а это означает, что она должна легко подключаться к экосистеме и иметь простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс
Конфиденциальность с самого начала должна быть огромным фокусом для гарнитуры, поскольку она почти наверняка будет включать в себя отслеживание взгляда в дополнение к множеству камер, чтобы получить представление о вашем непосредственном окружении. У Apple есть своя доля скандалов со сбором данных, но, похоже, она внушает достаточно уверенности в том, что конфиденциальность является большим историческим преимуществом для всех ее устройств.
Использование устройства должно быть довольно простым и очень удобным, а опыт внутри достаточно ценным. Устройство должно подходить большинству людей и давать четкое изображение людям с разными характеристиками.
Можно было бы надеяться, что гарнитура Apple должна иметь продуманный дизайн и очевидные полезные функции. Несмотря на то, что обязательно будут недочеты, как с первыми Apple Watch, которые подверглись критике за медленное программное обеспечение, короткое время автономной работы, все это постепенно будет устранено.
Устройство должно хорошо продаваться с самого начала — по крайней мере, по стандартам существующей индустрии XR — даже если все не идеально. И это должно быть настолько круто, что его начнут копируют. Это должно привлечь студии высшего уровня в индустрию, чтобы они начали создавать инновационные и полезные приложения. Большая победа Apple должна не только подстегнуть новую категорию продуктов смешанной реальности, но и вызвать ажиотаж среди разработчиков.
Но выход Apple на рынок — это не просто новейшая блестящая новая гарнитура в существующей индустрии XR, у нее есть реальный шанс радикально расширить саму отрасль, показав, что самая знаковая технологическая компания в мире теперь считает, что эта среда стоит того, чтобы ее развивать. Именно так и произошло, когда Apple занялась MP3-плеерами, смартфонами, планшетами, беспроводными наушниками и многим другим.
Негативный прогноз
Сообщается, что гарнитура Apple будет стоит где-то около $3000, поэтому, вероятно, это будет не тот аксессуар, который изначально привлекает людей к экосистеме. Несмотря на цену, первая итерация, скорее всего, не будет предлагать той мощности, которую вы ожидаете от нее.
В самом начале любой устойчивый спрос будет неизменно зависеть от того, насколько хорошо он может справляться с общими вычислительными задачами, а именно с VR и AR. Это включает в себя широкий спектр вещей, таких как приложения для фитнеса, игры и опыт как для AR, так и для VR, приложения для повышения производительности, стандартные рабочие приложения и многое другое.
А если нет, это оставляет Apple в довольно опасном положении. Если гарнитура не сможет закрепиться в своей экосистеме и привлечь достаточное количество пользователей, это может привести к низким показателям внедрения и отсутствию интереса к технологии в целом.
В конце концов, если культовой Apple не удастся сделать технологию тем, чего хотят все, общество просто решит, что технология не готова. Это может означать, что капитальные вложения в пространство иссякнут до тех пор, пока не появятся «настоящие» гарнитуры дополненной реальности.
Вступление Apple в XR может расширить отрасль, продемонстрировав свою жизнеспособность, как Apple сделала с предыдущими технологиями. У него есть хорошие шансы заявить о себе в этой области, но это азартная игра, которая может иметь неприятные последствия, если и продажи, и общественное мнение не на их стороне.