Evangelist
17 ноября 2017
1693

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии


Для достижения бизнес-задач зримой реальности уже недостаточно. Корпорации по всему миру активно задействуют AR-технологии, чтобы привлекать клиентов и наращивать прибыль. Журналист Ная Новак разобралась, как с этим обстоят дела в России.

Российский бизнес, пусть и не весь, активно исследует бизнес-возможности AR-технологий. О том, что отечественные компании готовы работать с применением дополненной реальности, свидетельствует создание Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в 2015 году. Согласно данным Ассоциации, в 2016 году Россия вложила в AR/VR-отрасль 700 млн рублей. Мы выяснили, кто и как применяет подобные технологии на рынке РФ, а еще — какие возможности нашим предпринимателям только предстоит освоить.

Рынок

Исследование, проведенное КРОК, Институтом современных медиа и ресурсом «Вести.Экономика», показало, что 65% российских компаний знают о дополненной реальности и о том, что ее можно использовать на благо предприятия. 9% респондентов — из сферы ритейл, финансового сектора и телекоммуникаций — только планируют внедрить АR-технологии, в то время как 15% — машиностроение и энергетика —  уже сделали это. 35% не имеют представления о том, что AR и бизнес могут работать в паре.

Высокая стоимость, технические сложности, нехватка квалифицированного обслуживания — все это препятствия, которые мешают использовать AR на российских предприятиях. Присутствует и человеческий фактор: специалисты элементарно не хотят внедрять «необкатанные» методики и технологии, они не уверены, что этот шаг принесет плоды, ведь экономический потенциал дополненной реальности не так очевиден. Тем, не менее, есть компании, которые решились рискнуть и использовать AR-технологии для продвижения или других бизнес-задач.

Перейдем от цифр к практике: посмотрим, как именно российский бизнес применяет AR-технологии.

«Сбербанк»

Одним из первопроходцев оказался «Сбербанк», который решил воспользоваться волной ажиотажа вокруг Pokemon Go. В 2016 году банк презентовал проект под названием «Сбербанк Гоу». По словам Алексея Забродина, бренд-менеджера банка, в проект было вложено 3 миллиона рублей, сообщал E-xecutive.ru. Руководство ставило перед собой цель продвигать среди молодежи программу лояльности «Спасибо», «Страхование жизни» и другие продукты. Рядом с отделениями банк разместил ловушки для покемонов, а также создал карту покестопов. Для использования образа покемонов «Сбербанк» заключил договоренность с Nintendo.

Leroy Merlin

Опыт сети Leroy Merlin — наглядный пример того, какие возможности AR-технологии открывают для ритейл-индустрии. Обновленная версия приложения Leroy Merlin позволила с помощью дополненной реальности «примерить» мебель и декоративные товары к реальному интерьеру — через камеру iPhone или iPad. Продукцию можно не только тщательно рассмотреть, но и купить тут же, не закрывая приложение. Созданное на базе iOS ПО использовать просто: нужно выбрать понравившийся товар и навести камеру девайса на нужное место в помещении.

«Связной.Travel»

В 2016 году компания «Связной.Travel» разработала проект, основанный на функции геошеринга. Акция под названием Travel Go (тоже реверанс в адрес покемонов) заключалась в следующем: пользователи в реальном мире размещали тревел-метки, так называемые «секретики» — спрятанные предметы. Другие пользователи с помощью карты должны обнаружить предмет и заработать себе бонус.

Розничная сеть «Магнит»

В декабре прошлого года крупнейшая российская сеть магазинов использовала выход фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» в качестве инфоповода для создания совместного проекта с The Walt Disney Company. Специальное приложение, разработанное для Windows Phone, Android и iOS, позволяло пользователям делать фото и видео c дополненной реальностью. Требовалось навести камеру девайса на иконки в торговом зале — и рядом с человеком на дисплее появлялись герои и космические корабли из вселенной Star Wars.

 AR-гид Artefact

На дополненную реальность обращают внимание и некоммерческие проекты. AR-технологии могут стать мостиком между миром искусства и молодым поколением. Так, «Культура.РФ» вместе с Министерством Культуры разработали проект под названием Artefact —интерактивный гид, который предоставляет дополнительную информацию по экспонату. Наведя камеру на объект, можно увидеть его состояние до реставрации, утерянные фрагменты, в целом — все, что недоступно в реальности. Приложение разработано для устройств на базе Android и iOS.

Coca-Сola

При этом технологии дополненной реальности можно использовать не только для продвижения и «фана» пользователей. Мировой опыт показывает, что AR — отличный инструмент для сокращения расходов. Крупные корпорации используют дополненную реальность в производственной цепи. Техасский стартап Pristine разработал для компании Coca-Сola ПО, решающее задачи рутинного аудита, тестирования оборудования и сервисных вызовов. Технический работник с помощью AR-очков в реальном времени проводит диагностику из любой точки мира. Это значительно сокращает путевые расходы компании.

Рынок AR растет очень быстро. Дополненная реальность в бизнесе уже демонстрирует отличные результаты. Да, внедрение AR-технологий в работу компаний невозможно без подготовки квалифицированных специалистов. Да, многие технологические и бизнес-решения требуют доработки. Но у дополненной реальности действительно есть экономический потенциал, и вряд ли предприниматели его упустят.

Оригинал 

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий