В прошивке Quest найдены клипы сканирования комнаты Quest 3* «Smart Gurdian»
В прошивке Quest* были обнаружены обучающие ролики автоматического сканирование комнаты в Quest 3*.
Видео было в канале системного программного обеспечения Quest v55. Эти клипы будут показаны пользователю при первом запуске Quest 3*. Устройство было официально анонсировано на прошлой неделе. Meta* еще не раскрыла полные спецификации, но заявила, что козырек на 40% тоньше, графический процессор более чем в два раза мощнее, а передача цвета «лучше и продвинутее», чем у Quest Pro*, благодаря двойной 4-мегапиксельной камере и датчику глубины.
Компания также намекнула, что Quest 3* способен «разумно понимать и реагировать на объекты в вашем физическом пространстве», но деталей пока нет.
Один из роликов демонстрирует пользователя, который ходит по своей комнате, рассматривая стены и мебель. Луч, исходящий от гарнитуры, который, вероятно, представляет собой датчик глубины, затем создает синюю сетку вокруг объектов. Затем клип переходит к тому моменту, когда гарнитура увидит всю комнату, показывая интерфейс «Завершить сканирование», поскольку все объекты объединены в сетку.
HTC Vive XR Elite также имеет датчик глубины и бета-функцию, использующую его для автоматической настройки комнаты. Но сканирование помещений XR Elite ограничено плоскими поверхностями, такими как стены, потолки и столы. Клипы Quest 3* показывают точную сетку сложных 3D-объектов. Тем не менее, мы еще не знаем, является ли уровень детализации, показанный в клипе, просто иллюстрацией или действительно отражает возможности Quest 3*.
Стоит отметить, что создание трехмерной сетки помещения полезно как для виртуальной, так и для смешанной реальности.
Чтобы использовать виртуальную реальность на существующих гарнитурах, вы вручную рисуете границы на полу. Когда вы приблизитесь к этим границам, появится стена. Но это ограничивает использование VR.
В дорожной карте Meta* упоминается, что Quest 3* имеет функцию под названием «Smart Guardian». Один из новых роликов, кажется, показывает это — пользователь в виртуальной реальности может видеть очертания ближайшей мебели и понимает, когда приближается к реальным стенам.
Для смешанной реальности наличие сетки комнаты позволяет виртуальным объектам взаимодействовать с реальными, в том числе перекрываться (появляться за) мебелью, располагаться на таких поверхностях, как столы, и отскакивать от стен.
Изначально предполагалось, что Quest Pro* будет иметь датчик глубины, но всего за несколько месяцев до релиза от него отказались.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России.