Evangelist
15 января 2019
1435

Vive Pro Eye: зачем HTC интегрирует технологию отслеживания глаз?

HTC анонсирует Vive Pro Eye − первую VR гарнитуру с интегрированной системой отслеживания глаз. Подробнее о новинке с CES 2019 можно прочесть в нашей предыдущей статье.

В интервью с Venturebeat менеджер HTC Рикард Штайбер рассказал о своем видении того, какие преимущества предлагает недавно анонсированная VR гарнитура Vive Pro Eye. По его мнению, интегрированное отслеживание глаз − это «естественная эволюция», которая особенно востребована компаниями для обучающих приложений.

По словам Штайбера, отслеживание глаз имеет три преимущества. Первое из них это взаимодействие: для навигации и использования различных функций теперь хватит простого взгляда. Пользователю больше не нужно указывать и кликать, необходимо просто навести и сфокусировать взгляд на нужном объекте. В конце концов, взаимодействие при помощи отслеживания глаз это дело привычки.

«Сначала [перед действием] вы всегда смотрите на вещи, потому что вы знаете, что так нужно. В конечном счете, пользователь будет взаимодействовать с окружением гораздо более естественным способом».

Второе преимущество состоит в более натуральном и комфортном социальном взаимодействии. Если несколько пользователей встречаются в виртуальной реальности в качестве аватаров, они смогут поддерживать зрительный контакт.

Третьим преимуществом, согласно Штайберу, является так называемый фовеальный рендеринг, о котором мы писали неоднократно (подробнее можно прочесть здесь и здесь). Это процесс рендеринга, при котором только небольшая часть VR изображения, на которую в данный момент смотрит пользователь, воспроизводится с максимальной детализированной графикой и разрешением.

Это особенно важно в контексте будущего потокового VR вещания (стриминга), говорит Штайбер.

«В точке, на которую вы смотрите, будет очень четкое изображение. А на передаче данных для периферии поля зрения можно сэкономить».

Разработчики должны сначала интегрировать отслеживание глаз

Текущая реализация трекинга движений глаз в Vive Pro Eye не работает автоматически. VR разработчики должны сначала интегрировать функцию в свое приложение.

По словам Штайбера, интеграция отслеживания движений глаз в программное обеспечение требует не очень много усилий. Существует «довольно простой процесс», которому разработчики могут следовать. Разработка обновлений для демонстрации технологии отслеживания глаз, представленной на выставке CES 2019, заняла всего несколько недель.

В корпоративной среде с большим штатом сотрудников с такой задачей справятся, конечно же, быстро. Но для небольшой фирмы по разработке игр или для инди-разработчика с еще меньшей VR аудиторией озвученные Штайбером несколько недель − это немалый кусок рабочего времени. Это может быть одной из причин, почему HTC планирует выпустить гарнитуру Vive Pro Eye именно для корпоративного рынка бизнес и промышленных клиентов, а не для конечного пользователя.

Устройство Vive Pro Eye будет выпущено во втором квартале 2019 года. Цена и точная дата релиза пока неизвестны.

0 комментариев Оставить комментарий