VR Chair − еще одно средство борьбы с тошнотой в VR. Прорыв или фиаско?
Проблема укачивания остро стоит на пути распространения виртуальной реальности. Над ее решением бьются как ученые, так и разработчики программного и аппаратного обеспечения из больших компаний. Но пока безрезультатно.
Техасская компания Cambrian считает, что у нее есть решение для борьбы с морской болезнью в VR симуляциях. Но так ли это?
В этом месяце фирма представила окончательный прототип того, что она называет VR Chair (VR стул). Хотя на самом деле это совсем даже не стул, это больше похоже на подставку, на которую пользователь может облокачиваться. В комплекте с установкой имеются подлокотники, которые содержат кнопки для управления геймплеем.
Что еще более важно: пользователь может приложить силу к подлокотникам, чтобы переместить свое виртуальное тело вперед и назад в любой VR игре. Компания говорит, что этот метод локомоции создает для вашего мозга гораздо более естественное ощущение передвижения, устраняя проблему тошноты.
Также реализовано небольшое вращение, основанное на направлении, в котором смотрит пользователь. Это создает ощущение поворота (смотрите видео ниже).
Возможно, VR Chair способен в какой-то степени бороться с морской болезнью, однако у многих потенциальных покупателей определенно возникают некоторые сомнения в отношении дизайна.
Во-первых, статические подлокотники, кажется, ограничивают оригинальный спектр ручного управления в VR, а это означает, что вы по существу жертвуете одним важным (и часто обязательным) компонентом многих VR игр/контента. Конечно, устройство позволяет вам отодвинуть подлокотники в сторону и использовать обычные контроллеры, но при этом вы частично снижаете потенциал всей установки к устранению тошноты. А разве не для этого вы его приобретаете в первую очередь?
Не говоря уже о том, что стул распознается VR устройствами, как стандартный геймпад (как контроллер Xbox), который не поддерживается многими VR играми. В демонстрационном видео используются только кадры из портов «Windlands» от Psytec Games и «Serious Sam VR» от Croteam, которые включают в себя традиционную поддержку геймпада.
Cambrian говорит, что вы можете использовать один подлокотник для движения, а другую руку для управления движением, но много ли VR игр вы знаете с поддержкой геймпада, которые позволяют вам играть одновременно геймпадом и одним контроллером движения? Более того, имеется ли у вас место в доме для игровой периферии, которая занимает площадь, как добротный велотренажер?
Согласно предоставленным данным, устройство поддерживает Rift, Vive, Windows VR и PSVR. Можно предположить, что лучше всего использовать VR Chair именно на PSVR, где имеются хорошо адаптированные игры для геймпада, такие как Resident Evil 7 и The Persistence.
Cambrian пока не предоставил более подробных характеристик и сведений о стоимости своего VR Chair.