VR фильм Gnomes & Goblins всё же будет завершен, релиз уже скоро
Еще в 2016 году режиссер Джон Фавро (Jon Favreau) совместно с иммерсивной студией Wevr выпустил превью Gnomes & Goblins. На тот момент это был амбициозный проект интерактивного VR фильма. И хотя анонс был тепло встречен публикой и критиками, со временем о проекте забыли, поскольку за три года так и не появилось признаков готовности продукта. Однако недавно веб-сайт проекта был обновлен, и на нем появилась информация о скором завершении проекта.
Еще в 2016 году идея того, что Джон Фавро (режиссер «Книги джунглей», «Железного человека 1» и «Железного человека 2») работает над VR фильмом, была довольно большой новостью. Gnomes & Goblins был оригинальной историей, полной иммерсивной интерактивности. Проект выглядел довольно многообещающе в пятиминутном превью, которое было выпущено в Steam. К сожалению, с годами интрига вокруг проекта остыла и считалось, что полной версии фильма общественность так и не увидит.
Все изменилось на прошлой неделе, когда иммерсивная студия Wevr, создающая проект вместе с MWM, опубликовала твит с отсылкой на официальный веб-сайт проекта, который был полностью обновлен. Теперь там на видном месте появилась фраза «скоро выйдет».
— Wevr (@onwevr) July 19, 2019
Вероятно, это как то связано с выходом последнего режиссерского проекта Фавро «Король Лев» (The Lion King, 2019). Между прочим, в нем использовался революционный производственный VR процесс, который сам Фавро сравнил с «многопользовательской кинематографической игрой» (подробнее здесь).
На волне ажиотажа, окружающего новые гарнитуры, такие как Oculus Rift S, Oculus Quest и Valve Index, пришло время оживить проект.
Хотя точной даты релиза до сих пор нет, всё же обновленный веб-сайт Gnomes & Goblins теперь дает более четкое представление о том, каким на самом деле будет VR фильм. В свое время оригинальная версия сайта рассказывала об экспериментальном характере проекта. Три года назад технология слияния кинематографического повествования и интерактивности в виртуальной реальности все еще исследовалась. Новая же версия сайта довольно четко описывает опыт как сюжетно-ориентированную игру в мире гномов и гоблинов с пользователем в роли главного героя.
С момента дебюта демо Gnomes & Goblins в 2016 году уже вышло несколько успешных проектов, сочетающих в себе сильное повествование и интерактивность в виртуальной реальности: The Invisible Hours (2017), The Great C (2018) и Star Wars: Vader Immortal (2019).
Будем надеяться, что Фавро и его сотрудники обновили техническую и визуальную составляющие Gnomes & Goblins, чтобы соответствовать сегодняшним стандартам виртуальной реальности.