VR разработчик: «Мы сейчас переживаем конец хайпа»

Прошло два года после выхода виртуальной реальности на массовый рынок, но технология все еще борется за выживание. VR разработчики почти не получают дохода от разрабатываемого программного обеспечения или зависят от подачек инвесторов. На хорватской конференции VR/AR SplitX основатель немецкого стартапа Даниэль Спролл рассказал о текущей ситуации на рынке VR и настроениях, царящих среди стартапов.

С момента релиза HTC Vive, Oculus Rift и Playstation VR в 2016 году несколько VR/AR компаний уже обанкротились, например, производитель AR очков CastAR или социальная VR платформа AltspaceVR. Причина: показатели рынка не оправдали ожиданий инвесторов, поэтому они перестали инвестировать в индустрию.

Даниэль Спролл вместе с друзьями создал фотограмметрическую платформу Realities в 2015 году. В апреле 2016 года, в разгар VR хайпа, стартап получил от инвесторов немалый стартовый капитал.

Два года спустя Realities по-прежнему активно работает с партнерами над многочисленными проектами, такими как оцифровка природных красот Канады и Кельнского собора.

«Мы с самого начала были очень осторожны в своих прогнозах. Вот почему у нас все еще есть деньги, оставшиеся от нашего стартового финансирования. Некоторые другие студии обанкротились, потому что они составили другие планы и не смогли получить дальнейшие инвестиции», − говорит Спролл.

VR разработчик: «Мы сейчас переживаем конец хайпа»

Спролл считает весьма важным открыто говорить о проблемах VR отрасли и совместными усилиями пытаться их решить. На многочисленных конференциях он обсуждает ситуацию с коллегами.

«Индустрия достигла интересного состояния, которое многих разочаровывает. Сейчас мы переживаем конец хайпа. Если это осознать, тогда приходит понимание того, что в таком развитии ситуации нет ничего плохого. Промышленность должна адаптироваться и решать вопросы более прагматично».

«Мы должны признать, что хайп и ажиотаж закончились, и спросить себя, что действительно мы можем предпринять. Какие проблемы мы можем решить с помощью виртуальной реальности?» По мнению Спролла, в сфере B2B существует особенно много «осязаемых проблем», которые срочно нужно решать.

Те, кто хочет продолжать разрабатывать продукты для конечных потребителей, должны разумно подходить к ситуации с учетом малого рынка. В качестве положительного примера Спролл называет разработчиков VR хита Beat Saber.

«Они преуспели. Они не разбогатели, но они могут профинансировать свой следующий проект и чему-то научились. Мы сейчас в таком же положении. Мы хотим обучаться и поразмыслить о том, каким способом мы сможем устойчиво продвигать виртуальную реальность».

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Newsroom, 03 июля 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *