VR-Шаурма стала победителем AVRA Hack
Make AR/VR Great Again: симулятор кебаба, реконструктор архитектурных ансамблей, нескучные игры в ресторанах, файтинг за спасение девушки — такие необычные проекты появились за 48 часов и выиграли хакатон AVRA Hack. Тема фана воодушевляет и драйвит больше, чем бизнес-решения, но и бизнес хочет и готов использовать фан и для своих целей.
13-15 апреля 2018 AVRA Ассоциация AR/VR при сотрудничестве с FunCubator и Промсвязьбанк, Блокчейн Коммуна и МИСиС провела масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack. На два дня площадка Блокчейн Коммуна стала уютным рабочим пространством для 145 участников и 25 команд: дизайнеры, программисты, разработчики создавали понятные, полезные и, главное, удивительные проекты. Дойти до финала и защитить проект перед жюри удалось 20 командам.
Готовь по рецепту, режь ингредиенты, жарь на гриле: фаворитами хакатона стала виртуальная шаверма Kebab Simulator. Фановый проект команды Opilka Labs покорил сердца и разбередил желудки жюри. Ребята предложили с головой окунуться в кухню привокзальных палаток быстрого питания. Их цель — создание VR- игры на тему приготовления пищи, а миссия — обучение и развлечение. Симулятор можно использовать, например, в кулинарных школах в качестве обучения персонала. Но уже сейчас это отличная фановая игра.
“Мы очень рады быть в авангарде превращения VR в массовый рынок. — отметил Виктор Захарченко, управляющий партнер FunCubator, — Хакатон — это не только соревнование, но и место для коммуникации. Помимо самих участников мы пообщались с экспертами. А некоторые команды специально приехали для контакта с нами, что стало приятным бонусом к увлекательному соревнованию. Мы всегда поддерживаем инициативы AVRA, нацеленные на разработчиков. Будем рады делать это и в будущем!”
Команда Новая папка (1), выигравшая в номинации от Промсвязьбанка, показала проект синтеза физической и виртуальной архитектуры. Архитектурный реконструктор — это симуляция пространства с дополненной реальностью, в которое можно встроить новые детали в интерьер, органично дополнить городскую среду виртуальными зданиями и элементами. Как выяснилось, архитектура может быть и эмоциональной.
“Идея дополненной и более удобной навигации уже давно прорабатывалась внутри банка. То, что предложили ребята на хакатоне, — полноценный проект, который мы надеемся реализовать в скором будущем”, — прокомментировал директор по электронному бизнесу среднего и малого бизнеса Иван Паткин.
Команда TechnoAR представила развлекательный проект для сетей общественного питания для привлечения и удержания их клиентов. С помощью дополненной реальности возможно решить проблему низкой посещаемости кафе или ресторана. На столиках ресторана располагают метки дополненной реальности. В ожидании заказа посетители смогут поиграть в игру с дополненной реальностью. Малый бюджет, высокая скорость разработки и высокая мобильность — в числе достоинств этого проекта.
Команда проекта ARmix предложила создавать свою дополненную реальность без программирования и без приложений для скачивания — на основе своего конструктора. Все просто — надо навести камеру смартфона на маркер и из портала появляется дрон из игры Half Life 2. Дрон нужно сбить монтировкой. При успешном выполнении задания появляется кнопка с ссылкой на онлайн магазин, где можно приобрести данную игру.
За 48 часов хакатона команда Red Birds придумали и разработали “Hammer of Gods” — игру жанра Mobile MMO RPG, основанную на технологии мобильного VR. По сценарию игроки получают задание — борьба с Некромантом, обосновавшимся в заброшенной шахте. Он проводит там свои чудовищные ритуалы по воскрешению усопших. После победы игроки смогут получить награды и супер способности. Уже скоро игру можно будет увидеть в Play Market.
Команда VReport представила новый подход к развитию печатных изданий и подключения видео 360. На площадке проекта публикуются сюжеты в формате видео 360 и дополняются интерактивными 3D-метками. Метками могут служить любые объекты и переходы на другие локации. Это позволит сделать разнообразным опыт зрителя. Интерактив — добавляется, сторителлинг — развивается, информация — впечатляет! Самое то для новых медиа.
Команда Puzzlton сосредоточилась на детской тематике и представила головоломку Мойзайка — интерактивную AR-игру для детей, развивающую моторику и внимательность. Ребенок может собрать пазл из бумажных карточек, которые служат маркерами дополненной реальности. Создать пазл можно из любой картинки, например, фотографии. За сбор мозаики игрок может получать уникальную награду. Возможностей и “фич” много: сбор одной мозаики несколькими игроками, интегрирование с соцсетями, взаимодействие с виртуальными объектами и интерактивное вовлечение — то, что привлечет внимание подрастающее поколение.
В хакатоне также участвовали команды из регионов. Один из ярких проектов — динамичная игра — рукопашный бой за спасение любимой девушки.
https://www.youtube.com/watch?v=HrAuoHJI3Fw&feature=youtu.be
Отдельно на хакатоне презентовали свои проекты финалисты российского отбора международного технологического конкурса студенческих проектов Imagine Cup 2018. Команда «Reality Family» показала систему записи, передачи и воспроизведения голограмм с операций хирургов. Команда «Reality Team» продемонстрировала проект HoloAd — лаконичная интеграция контекстной рекламы в окружающую среду с помощью смешанной реальности и нейросети для распознавания особенностей помещения, в котором находится пользователь.
Поводы побороться за призы были разнообразные и солидные: камеры Samsung Gear 360, шлем Mixed Reality, сувениры от Microsoft, Fibrum, Homido, занятия английским языком от Skyeng, билеты на международные мероприятия — Gamescom (Германия) и Games For Change (США), курсы школы SkillFactory, книги от электронной библиотеки ЛитРес.
“Формат хакатона интересен и важен для развития индустрии и помощи молодым командам в развитии их потенциала, — комментирует Екатерина Филатова, Президент AVRA Ассоциации AR/VR. — Это хорошая возможность молодым командам получить консультации лучших экспертов индустрии, реализовать свою идею и презентовать проект перед заинтересованными инвесторами и заказчиками. Сплоченная работа команд и экспертов дает возможность быстрого старта проекта. Финалом этого хакатона было приятное наблюдение. VR все-таки будет великим! Охранники площадки с большим энтузиазмом скачивали приложения и погружались в VR-экспириенсы с помощью подарочного кардборда. Что, безусловно, не может не радовать.”