VR возвращается на телеэкраны, теперь в качестве мрачного предупреждения
В 1990-х годах Голливуд захлестнула волна увлечения идеей виртуальной реальности со всеми ее футуристическими шлемами, проводами, необычными перчатками, яркими цветами и хакерской стилистикой. На ум сразу же приходят такие фильмы, как «Джонни Мнемоник», «Газонокосильщик» и «Разоблачение».
Спустя какое-то время VR даже появился на телевидении, в качестве идеального символа фантастики и будущего. Тогда виртуальная реальность считалась чем-то далеким и почти несбыточным. Со временем кинематограф утратил к ней интерес, однако VR вернулся, теперь уже в виде реально существующей технологии.
Итак, более 20 лет спустя, VR возвращается на экраны. Это все еще символ будущего, однако, лицо у этого символа уже не такое радужное.
Сейчас на Netflix выходит шоу Kiss Me First, повествующее о молодой женщине по имени Лейла, мать которой недавно умерла. Лейла большую часть времени проводит с друзьями в Азане, крупномасштабной VR игре, где она натыкается на скрытый мир.
В этом мире под названием «Red Pill» (отсылка к Матрице) творятся странные дела. Здесь игроки могут чувствовать в VR физическую боль, а их решения и поступки в реальном мире каким-то образом попадают под влияние их окружения из виртуального мира.
Kiss Me First является одним из самых ярких молодежных шоу на Netflix, что делает его мрачное видение виртуальной реальности еще более разочаровывающим с точки зрения VR энтузиастов. В Азане игроки летают, прыгают, веселятся и живут полной жизнью. Внешний мир же изображен мрачным, где игроки сидят перед своими компьютерами неподвижно с руками на джойстиках. Виртуальная реальность здесь показана в виде источника самоизоляции и социального отчуждения.
Еще одно новое шоу на NBC под названием Reverie немного иначе показывает VR, полностью отбросив концепцию гарнитуры. В этом сериале компания «Onira Tech» создала вживляемый в мозг компьютер, который позволяет клиентам запускать индивидуальные модели «мечтаний», которые существуют только в их мозгу.
Однако люди часто застревают в своих мечтах и впадают в кому. Работой главной героини Кью Мары Кинт, бывшего переговорщика, является спасение людей из их мечтаний.
«Здесь вы становитесь тем, кем хотите, вы делаете то, что хотите, и это очень потрясает. Но вы платите за это своей жизнью», −говорит героиня.
И снова кульминационный момент всего повествования указывает на то, что VR это – ужасный техно-демон.
Повторяется та же история, что и на заре появления интернета, когда его демонизировали. Тогда еще не было ни социальных сетей, ни общения в режиме реального времени, и ни одной из тех инновационных, социальных и культурных возможностей нынешнего интернета. Компьютеры были внове, как сейчас VR.
Сейчас интернет и компьютеры уже слишком привычны, поэтому не удивительно, что поп-культура нашла в лице виртуальной реальности новую мрачную дистопию, экранизация которой создаст резонанс и привлечет внимание общественности. К сожалению, такие кинокартины лишь сильнее портят имидж виртуальной реальности, подливая масло в огнь волнений консервативных родителей и параноиков.