Индустрия виртуальной реальности продолжает свое развитие темпами, намного превышающими темпы развития стандартной индустрии видеоигр. Последние несколько лет наблюдается активный приток шлемов различных конфигураций, от мобильных девайсов до высокопроизводительных устройств с высочайшим качеством VR.
Одним из самых успешных устройств является PlayStation VR от Sony Interactive Entertainment. Благодаря конкурентным ценам и обилию владельцев совместимой консоли PlayStation 4 по всему миру было продано более 2 миллионов экземпляров шлема. Однако главный конкурент PlayStation 4, консоль Xbox One от Microsoft, все еще не реализовала поддержку виртуальной реальности, и время не на её стороне.
Именно Microsoft впервые озвучила идею поддержки VR, когда объявила о создании Xbox One X (ранее Project Scorpio) во время Electronic Entertainment Expo (E3) 2016 года. Тогда на своей пресс-конференции, концерн анонсировал мощную консоль с поддержкой VR. В следующем году компания объявила официальное название новой консоли, однако она не только не упоминала о виртуальной реальности, но и активно избегала этой темы.
Когда консоль Xbox One X, наконец, вышла на рынок в ноябре 2017 года, PlayStation VR уже год как соревновалась со шлемами на базе ПК за место под солнцем на рынке VR. О совместимости новой консоли с виртуальной реальностью так и не было объявлено, хотя ранее предполагалось, что Xbox One X будет поддерживать Oculus Rift.
Примечательно, что за всё это время Microsoft выпустила множество гарнитур Windows Mixed Reality, созданных при партнерстве с Lenovo, Dell, HP, Acer и Samsung. Разумеется, они могли бы поддерживать Xbox One X, если бы ОС Windows 10 позволяла легкое подключение и перекрёстную совместимость. Но прошло шесть месяцев и надежда на совместимость с Xbox One X тает, хотя оборудование самой консоли и шлемов это позволяют.
Можно было бы подумать, что Microsoft не считает VR достаточно перспективным рынком. Однако SIE продемонстрировала, что потребительский рынок готов к этой идее, да и сама Microsoft вкладывает большие средства в развитие дополненной и смешанной реальности. К тому же виртуальная реальность могла бы повысить продажи Xbox One (35 миллионов единиц) до уровня PlayStation 4 (75 миллионов).
Если команда Microsoft Xbox что-то и готовит, то мы узнаем об этом через пару месяцев на E3 2018. Если же она проигнорирует VR, то это станет последним гвоздем в гробу консоли. В Интернете постоянно ходят слухи о PlayStation 5 и о втором поколении PlayStation VR, которые смогут легко вытеснить с рынка сдавшую позиции консоль Xbox One X.