Что же такое ARKit?
Дополненная реальность на мобильных устройств была доступна лишь в нескольких приложениях с ограниченным доступом, но все изменилось с появлением ARKit. Сегодня мы рассмотрим, что делает инструмент самым важным элементом для актуализации VR и AR.
Состояние VR / AR
Ключевые слова: разочарование, фрагментация, проблема принятия VR, прогнозы AR / VR, компании VR, закрытие этих компаний. VR — это прорыв или неудача? Много уже было дискуссий на эту тему.
Если вы знакомы с такими приложениями, как Snapchat и Pokemon Go, то вы видели дополненную реальность в качестве цифрового наложения. Это наиболее распространенная AR форма с помощью цифрового маркера в пространстве. Этот маркер может быть графическим изображением, таким как QR-код, уникальным изображением, или это может быть шаблон изображения, такой как человеческое лицо, например, так работают фильтры Snapchat.
При распознавании лиц сопоставление образцов позволяет понять, где находится изображение и после могут быть добавлены дополнительные цифровые эффекты.
Вскоре после того, как в этом году Facebook анонсировала свою AR Studio, Apple представила ARKit. Было естественно предположить, что это будут конкуренты, но это не так.
Что такое ARKit?
При запуске основная технология ARKit не использует определенное распознавание изображений, как описано выше. Скорее, он работает как Google Tango — технология на основе мобильных телефонов, которая может распознавать локальную координату через AR. Это означает, что когда устройство перемещается с включенной камерой, оно может сообщать о своей относительной позиции и ориентации. Также есть возможность распознавать двумерные геометрические плоскости. Концепция перемещения в 6-градусном пространстве с полной свободой является ключевым основополагающим элементом, отличающим high-end настольный VR (Vive, Rift) от мобильного VR (Google Cardboard & Daydream, Samsung GearVR) … и Apple создала его.
Для разработчиков AR, которые считали, что AR — цифровое наложение. Это шок. Внезапно появилась свобода, отсутствуют границы к которым VR разработчики уже привыкли.
ARKit — конечный мост для AR и VR. Копнем глубже в ARKit от Apple, чтобы найти семена будущих улучшений, таких как вертикальное распознавание плоскости и окклюзия, которые будут продолжать сокращать разрыв между статическими AR-оверлеями и интерактивными VR объемами.
VR-стиль дополненной реальности
При использовании на базовом устройстве начального уровня, совместимом с ARKit (iPhone SE), отслеживание Apple по-прежнему очень впечатляет, учитывая отсутствие датчика глубины и использование только одной камеры. Точность может быть улучшена при внедрении определения глубины (например, то, что доступно в Google Tango или Microsoft Hololens).
Аналогично тому, что Google Cardboard сделал для VR, Apple сделала для AR. Низкая стоимость входа в виртуальную реальность через Google Cardboard позволила многим пользователям получить доступ к VR по низкой цене. Теперь ARKit позволяет получать доступ к AR практически без затрат.
Будущее начинается сейчас
Наше видение предстоящего будущего AR / VR связано с возможностью изучения 3D-миров, созданных компьютером, наряду с нашей существующей реальностью. Небольшой процент пользователей уже присоединился к будущему в 2016 году с помощью VR гарнитур, а iOS 11 будет привлекать остальных. Возможности бесконечны и сложны, когда дело доходит до тиражирования реальности, а для тех, кому еще предстоит попробовать гарнитуру виртуальной реальности, ARKit может стать первым шагом к пониманию того, как будет выглядеть это будущее.