Дополненная реальность в музеях
Интерес населения к истории и искусству никогда не ослабевает, по всему миру музеи ежедневно посещают миллионы человек. Тем не менее, руководство данных учреждений заинтересовано в привлечении новых посетителей, повышении качества услуги. Один из способов заключается во внедрении инновационных технологий, использовании интерактивных стендов, электронных книг и голографических экранов.
Отдельно стоит дополненная реальность, превращающая поход по залу с экспонатами в полноценное погружение в прошлое. Дарвиновский музей одним из первых воспользовался виртуальной реальностью, но пример оказался настолько успешным, что ему последовали даже небольшие организации в провинциальных городах.
Как это работает?
Принцип функционирования расширенной реальности прост, достаточно навести камеру мобильного телефона или планшета на интересующий экспонат, после чего на дисплее отображается текстовая информация, многочисленные фотографии и видео. Некоторые учреждения пошли еще дальше, выдавая каждому посетителю специальные очки.
Какие преимущества это дает посетителю?
Столь современный подход обладает множеством достоинств:
- Быстрый доступ к интересующей информации. Современный ритм жизни таков, что мгновенный доступ к нужным сведениям – это огромная ценность. Посетитель просто наводит свое мобильное устройство на интересующий объект и получает все необходимое: архивное уникальное видео, восстановленную 3D-модель, описание процесса создания, автора и историю.
- Наглядная демонстрация особенно ценна для исторических объектов. Черепки вазы на дисплее превращаются в полноценную компьютерную модель, руины древней постройки – в сооружении во всей его мощи и красоте.
- Неограниченный доступ. Как известно, многие экспонаты в музеях нельзя трогать руками, но на дисплее телефона это правило перестает действовать! На экран выводится объемная реконструированная модель, которую можно вращать во всех направлениях, увеличивать, рассматривать детали и подробности.
- Сочетание пользы и развлечения. Монотонное хождение по музею – процесс не слишком веселый. AR полностью меняет его, дает возможность слушать лекции гида, получать любую интересующую информацию, пропуская то, что не видится важным.
А в чем выгода для музея?
Технология смешанной реальности в музеях и на выставках для обеспечения удобства зрителя – это, конечно, хорошо, но выгодно ли это для самой организации? Окупятся ли вложения? Можно утвердительно ответить на этот вопрос, приведя следующие доводы:
- Анализ аудитории. Компьютеры собирают статистику, какие экспонаты привлекают наибольшее внимание посетителей, какие залы посещаются наиболее активно, что помогает корректировать расписание выставок с целью увеличения потока клиентов и прибыли.
- Экономия. Качественное приложение смешанной реальности полностью заменяет экскурсовода и разгружает зарплатную ведомость.
- Увеличение потока посетителей. Augmented Reality – явление инновационное, вызывающее огромный интерес публики своей необычностью и нестандартностью. Конечно, возможность виртуальной экскурсии привлечет немало новых клиентов, среди которых и молодежь, и люди старшего поколения, желающие получить новые впечатления.