Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

В 2020 году модный дизайнер из Лондона Скарлетт Янг создала одежду, которая выглядела как стекло, меняла текстуру в зависимости от температуры и погоды и растворялась, если оставить ее в воде. Это была не научно-фантастическая лихорадочная мечта или простой фокус, а дизайн, ставший возможным благодаря современным технологиям. Одежда Ян была сделана из экстракта водорослей, которая далее обрабатывалась протеином шелкового кокона. Чтобы воплотить в жизнь это невероятное творение, Янг начала экспериментировать с виртуальными проектами. Дизайнер использовала программное обеспечение для просмотра различных силуэтов и симуляций, прежде чем дошла до этапа создания. Она сделала физическое платье и также представила его в цифровом формате для усиления эффекта.

«Я очень увлечена сочетанием элементов науки, цифровых технологий и визуальной моды. Этот интерес означает плавное перемещение между мирами виртуального дизайна и физического производства. Иногда это помогает создать одежду, которой никогда не могло быть на самом деле. В цифровой сфере больше творческой свободы, нет ограничений», — объясняет Янг.

Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

Скарлетт также была среди дизайнеров, недавно принявших участие в первой Неделе моды Metaverse. В отличие от Недели моды, какой мы ее обычно знаем — куча суетливой толпы, привлекательные наряды и востребованные приглашения — это происходило в виртуальном мире Decentraland. Любой, у кого есть компьютер, мог присоединиться, отправляя свой аватар, чтобы судорожно бродить по торговым центрам и смотреть показы таких брендов, как Etro, Tommy Hilfiger и Roberto Cavalli. Вкладом Янг стала серия виртуальных «скинов» в сотрудничестве с современной художницей Кристой Ким и амстердамским домом цифровой моды The Fabricant. Для проекта были выбраны очень хрупкие материалы, например как крылья стрекозы.

Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

Дома моды, такие как The Fabricant, DressX и Dematerialized не продают физическую одежду. Там нечего потрогать или примерить. Покупатели не могут заказать вещь, чтобы надеть ее на вечеринку или повесить в шкафу. Вместо этого эти магазины специализируются на чем-то нематериальном. Просматривая их товары, можно было найти сиреневые пуховые платья, которые невесомо парят вокруг тела или серебряные доспехи с прорастающие стеблями. Клиенты могут заплатить за то, чтобы их изображение было отфотошоплено для того, чтобы показать один из этих фантастических предметов одежды, увидеть его в качестве AR-фильтра на видео или даже купить этот предмет в виде NFT.

Метавселенная меняет наше понимание моды. Мы можем свободно перемещаться между разными трехмерными мирами и сообществами с помощью виртуальной и дополненной реальности. В настоящее время термин используется для описания всего: от роскошных лейблов, объединяющихся с разработчиками игр, до снаряжения игроков (вспомните Balenciaga x Fortnite, Ralph Lauren x Roblox или Lacoste x Minecraft) до различных возможностей апгрейда вашего виртуального внешнего вида. Также можно добавить эксперименты брендов. Например, люксовый итальянский бренд D&G продал свою первую виртуальную коллекцию NFT за рекордные 1885,73 ETH. Коллекция Dolce & Gabbana Genesi  состоит из девяти токенов, вдохновленных историей и традициями Венеции. В нее вошли три мужские куртки, один костюм, два платья, две короны и тиара.

Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

Однако цифровой дизайн еще не приносит больших доходов по сравнению с физической одеждой (из-за расистских скандалов и пандемии общий объем продаж Dolce & Gabbana в 2020–2021 годах по-прежнему составляет более 1 миллиарда долларов), но мир моды, безусловно, рассматривает метавселенную как потенциально прибыльный проект.

«Сейчас цифровая мода по большей части используется в качестве маркетингового инструмента для перенаправления внимания на реальные товары», — говорит Лавиния Фасано, аналитик лондонской консалтинговой компании Future Laboratory. 

Тем не менее, она рассматривает рост игрового сектора как пример потенциальной прибыльности виртуальной моды. Игровой рынок стоит больше, чем видео- и музыкальная индустрии вместе взятые, причем большая часть этих денег поступает от продажи скинов и других игровых предметов и аксессуаров. Это действительно то, с чего началась цифровая мода. Помните мучительные мысли о том, во что одеть вашего сима? 

В конечном счете, интересный вопрос заключается не в прибыли, а в том, как метавселенная может радикально повлиять на то, как потребители одеваются, делают покупки и даже думают о моде. Неужели мы все в конечном итоге будем бродить по виртуальным городам в стиле «Бегущего по лезвию», одетые в крылатые платья или головные уборы в виде щупалец? Будем ли мы каждый новый день начинать с просмотра цифрового гардероба? Последний вариант в настоящее время относительно возможен благодаря ряду приложений, в которые можно добавлять свои вещи и сразу в приложении составлять свои образы. Также возможно «примерить» виртуальную одежду или аксессуары перед их покупкой. 

По мере того, как грань между реальным и цифровым становится все более размытой с такими технологиями, как гарнитуры виртуальной реальности, мы могли бы даже получить одежду, которая облачает наше физическое и виртуальное «я» в тандеме. 

«Физическая одежда может стать NFT и иметь цифрового двойника. Это означает, что у людей может быть плавный переход между любимыми модными коллекциями и их слияние прямо с цифровым миром», — говорит Марджори Эрнандес, соучредитель Dematerialized и блокчейн-платформы Lukso. 

Одежда, отчеканенная как NFT (невзаимозаменяемые токены), представляет собой цифровые активы, зарегистрированные с уникальными данными, хранящимися в блокчейне. Это означает, что даже если изображение виртуального платья может быть просмотрено или даже сохранено кем угодно в Интернете, человек, купивший его может доказать свое право собственности, а впоследствии продать или обменять его, при этом стоимость увеличивается или уменьшается, как и в случае с физической одеждой.

Аналитики также считают, что последствия использования NFT-одежды могут быть намного глубже, потенциально полностью изменить наше понимание ценности. 

«Это может означать сейсмический сдвиг в том, как мы понимаем роскошь, редкость и ценность».

Еще более далеко идущей возможностью может быть полная встряска системы моды, что может привести к полному обходу крупных игроков рынка.

«Новые дизайнеры имеют такие же шансы создать собственный бренд в метавселенной, как и раскрученные лейблы, без необходимости присутствия в Париже или Нью-Йорке», — говорит Микаэла Ларосс, руководитель отдела контента в Fabricant. 

Для создания цифровой моды нужны только компьютер и подходящее программное обеспечение для дизайна, такое как Clo3D или MarvelousDesigner. Это уже привело к нескольким буквально мгновенным историям успеха, таким как Tribute Brand. Это хорватская компания кибер-моды, основанная Галой Марией Врбанич. Ранее Врбанич демонстрировала физические коллекции на Неделе моды в Лондоне, но через два дня после того, как она впервые опубликовала один из своих гиперфутуристических цифровых дизайнов в Instagram, с ней связался Vogue Business.

Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

«Совершенно невообразимо, чтобы что-то подобное случилось с брендом, базирующимся не в столице моды», — говорит она.

Для голландского кутюрье Ирис Ван Херпен сосуществование физической и цифровой одежды является важной частью практики. В ее изысканных коллекциях передовые технологии сочетаются с органическими формами. Она работает с цифровым дизайном с 2009 года, когда начала анимировать свои изделия перед их изготовлением 3D-печатью.
Такое сочетание, по ее словам,  «позволяет гармонично связать природу с будущим в качестве нового визуального языка».

Ван Херпен часто сотрудничает с кинетическими художниками, включая Филипа Бизли и Энтони Хоу. В 2019 году она и Хоу разработали моторизованное платье бесконечности. Вдохновленное вечным двигателем, оно отличалось изящным белым экзоскелетом из алюминия и нержавеющей стали, покрытое перьями, которые гипнотически вращались вокруг модели, когда она шла. Эта способность сначала анимировать и пробовать разные движения — вот что придает таким предметам одежды сверхъестественный вид виртуальных вещей, которые также, кажется, игнорируют законы физики, иногда до такой степени, что, по словам Ван Херпена, зрители не верят тому, что они видят.

Метавселенная может радикально изменить fashion-индустрию

Для нее нынешние успехи в виртуальной моде лишь начало пути. Два года назад она начала работать над собственной метавселенной.

«Меня очень вдохновляют гибриды физического и цифрового пространств. Архитектура, мода и наука переплетаются, как никогда раньше. Мы все еще строим, и это еще не выпущено, так как для меня технология — это только инструмент, а не конечная цель или видение», — говорит она. Она также отмечает, что цифровое качество должно быть на одном уровне с ее физической от-кутюр, чтобы ею стоило делиться.

Утопические идеи изобилуют, когда говорят о моде метавселенной. В лучшем случае предлагается сломать границы, расширить сферу, где мы можем более свободно выражать свою идентичность и использовать новые и амбициозные формы творческой работы. Реальность такова, что как и большая часть остального мира моды, многое из этого по-прежнему скучно, плохо спроектировано и неинтересно потребителю. 

Мы также не избавимся от настоящей моды в ближайшее время. Не все будут в восторге от идеи одеть аватара или купить куртку, которой не существует. Людям по-прежнему нужна одежда, чтобы носить ее на работу, выходить в свет, жить своей телесной жизнью. Тем не менее, метавселенная потенциально содержит интересные решения некоторых более «реальных» проблем, созданных индустрией моды, особенно когда речь идет об устойчивости.

«Мода сейчас в ужасном состоянии. Эта индустрия — настоящий беспорядок. Проблем много от перспектив трудоустройства выпускников до загрязнения окружающей среды. ”, — говорит Лесли Холден, соучредитель Digital Fashion Group.

Индустрия моды очень расточительна. В 2020 году консалтинговая компания McKinsey прогнозировала, что, если ничего не изменится, к 2030 году мода будет нести ответственность за 2,7 миллиарда метрических тонн выбросов углерода в год. Чрезвычайно важно, чтобы промышленность сократила объемы производства и загрязнения. Дизайнеры уже исправляют это в своей физической работе, используя вторичную переработку, ткани из вторичного сырья и переработанный текстиль.

«Мы действительно считаем, что цифровой подход — это прагматичный ответ на вопросы устойчивого развития отрасли. Одно из предложений состоит в том, чтобы в расширенной версии чего-то вроде Недели моды Metaverse бренды могут создавать цифровые выставочные залы и витрины, где покупатели заказывают лишь то, что хотят. Это означает, что эти предметы одежды запускаются в производство только после того, как они были куплены. Это также сокращает разрыв между создателем и продуктом, потенциально вовлекая их в более тесное участие на каждом этапе цепочки поставок», — объясняет Холден.

Однако цифровой мир не для всех. У многих дизайнеров, даже тех, кто занимается высокотехнологичной модной инженерией, руки работают и понимают процесс лучше, чем экран или мышь. Кинетический дизайнер Лиза Цзян, которая создает одежду из органзы, которая вьется вокруг тела, как дым, и сенсация TikTok Кэмерон Хьюз, которая проводит своих зрителей через создание платьев с перьями, которые поднимаются и опускаются, как будто они дышат. Дизайнеры непреклонны в том, что удовольствие приходит от изготовления осязаемых предметов одежды.

Многие из нас тоже чувствуют волшебство одежды: ощущение конкретной ткани; ощущение от ношения чего-то, что придает уверенность, комфорт или профессиональный статус. Но метавселенная не должна от этого отказываться. Во всяком случае, это может сделать нас более восприимчивыми к размышлениям о том, как мы понимаем и используем одежду во всех сферах нашей жизни. В будущем мы могли бы в конечном итоге носить высокотехнологичный текстиль или неожиданные силуэты, которые в противном случае никогда бы не существовали.

«Вот где истинная красота. Когда границы исчезнут, когда физическое и цифровое творчество станут равнозначны», — говорит Ван Херпен.

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Метки:
Dunyasha, 16 мая 2022
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *