Evangelist
27 декабря 2019
4122

Что ждать от дополненной реальности в 2020 году?

Что ждать от AR в 2020 году
Классическая дополненная реальность на конец 2019 года не нашла массового принятия потребителем. Под классическим пониманием, мы подразумеваем какое-то AR-оборудование и программное обеспечение для него, при помощи которых мы можем видеть реальный мир, с наложенными на него цифровыми объектами. На сегодняшний день фактически никто не предлагает пользователям жизнеспособные AR-решения на основе вышеописанной системы.

Возможно, в 2020 году ситуация начнет изменяться. Первой надеждой на изменения являются усилия операторов мобильной связи, которые будут массово внедрять сети пятого поколения. Вторая надежда — разработчики программного обеспечения для AR-устройств. Конечно, полностью автономные продукты, как Microsoft Hololens 2, скорее всего, останутся эксклюзивными продуктами для сложных промышленных предприятий и бизнеса. В остальном же, компании будут работать над способами «отвязки» устройств от мобильных телефонов и компьютеров, как вычислительных центров. Вот основные тенденции, которые стоит ожидать в 2020 году.

Ведущие технологи (и их сторонники во многих отраслях промышленности) предсказывают, что в течение десятилетия люди будут получать доступ к функционалу своих смартфонов через легкие AR-очки вместо тактильного взаимодействия с экраном. Скорее всего, первые решения мы увидим уже в наступающем году. Однако мейнстримом это вряд ли станет в ближайшие пару лет.

Что ждать от AR в 2020 году

Потратив около десяти лет на инвестиции в технологии расширенной реальности, Qualcomm в настоящее время предоставляет чипы практически для каждого AR/VR устройства на рынке. Ключевым стимулом для потребительского AR-оборудования является программа Qualcomm XR Viewer, которая утверждает, что первая волна жизнеспособных потребительских очков дополненной реальности не будет автономна. Все новые гарнитуры этого типа будут связаны со смартфоном.

Если говорить о существующих устройствах, то нам представляется важным разработка компании NReal с их версией очков Light. Мы подробно рассказывали об этой модели в этой серии статей. Пока остается открытым вопрос по поводу судебных тяжб с Magic Leap, о которых мы писали тут и тут.

Однако на сегодняшний день компания заключила сделки с China Unicom, Deutsche Telekom и японской KDDI/Au для дистрибуции своего устройства за 500$. Они не идеальны, но эти очки имеют большие шансы дать первым пользователям возможность «почувствовать» вкус будущего дополненной реальности.

На данный момент неизвестно, будет ли какая-либо другая компания вступать в гонку с NReal в 20-ом году. Как мы писали выше, программа Qualcomm XR Viewer была открыта для нескольких стартапов. Но новых «героев» пока не видно. Возможно, это связано с предстоящей выставкой CES, где принято объявлять о новых технологических новинках, в том числе в области AR/VR.

Что же касается гигантов рынка, то в наступающем году нам не стоит ждать каких-либо продуктов от них. После выхода бизнес-решения Hololens 2 в конце 2019 года, стало ясно, что Microsoft не готовит потребительский продукт для этого рынка. Magic Leap уже заявил о выходе следующего поколения своего устройства лишь в 2021 году. Хотя его тоже нельзя назвать версией для простых людей. Планы Facebook и Apple постоянно подогреваются слухами. Но аналитики утверждают, что в двадцатом году каких-либо AR-гаджетов ждать не стоит.

Что ждать от AR в 2020 году

Если затронуть тему приложений с дополненной реальностью, то ни одного из них не смогло «взлететь» на сопоставимый уровень с Pokémon Go. Конечно, нельзя забывать про AR-фильтры, которыми ежедневно пользуются миллионы человек в Snapchat и Instagram. В течение года были десятки волн «хайпа» вокруг фильтров молодости, старения и других изменений внешности. Возможно именно тут и начинается базовое знакомство с технологией у простых людей.

Что ждать от AR в 2020 году

Подводя какой-то общий итог года, можно сказать, что потребительская, ежедневная дополненная реальность в самом начале своего развития. Ее нельзя назвать младенцем ввиду серьезной заинтересованности в ней гигантов рынка (Microsoft, Facebook, Google, Apple). Но и зрелой индустрией AR не является. Хотя бы потому, что мы не видим вокруг себя людей, использующих технологию ежедневно.