Evangelist
11 июня 2019
1061

AR обещает совершить революцию в кинопроизводстве

Всем знакома фраза «мы исправим это при постобработке». К сожалению, со стремительным ростом визуальных эффектов эта фраза стала основным правилом в киноиндустрии и на телевидении.

Когда эта идея только появилась, зеленый экран стал спасательным кругом для кинопроизводства. Чтобы добавить фон и компьютерную графику в фильм/телепередачу, цвета фона должны быть однотонными и четко отличаться от всего остального реквизита для управления цветовой рирпроекцией (так называемый «хромакей»). Так появился зеленый или ярко-синий фон, ставший главной опорой творческого процесса.

И если поначалу он позволял внести какие-то инновационные или ранее невиданные элементы, то со временем им стали действительно сильно злоупотреблять, отказываясь от создания и оформления декораций в пользу хромакея. Многие кинематографические решения изначально основывались на том, что недостающие элементы будут созданы с помощью пост-продакшн визуальных эффектов (VFX). Не всем актерам нравится работать в море зелени, спросите хотя бы Иэна Маккеллена, который был сыт по горло хромакеем после работы над «Хоббитом» и «Властелином колец».

В итоге основную работу над визуальными эффектами выполняют программисты, которых постоянно засыпают всё новыми творческими требованиями со стороны производственных групп. Однако дополненная реальность открывает новые захватывающие возможности.

Вместо одинокого актера на зеленом фоне представьте себе съемочную площадку, где задником является виртуальная сцена с воспроизведением контента в реальном времени, обладающая глубиной, убедительным изображением и параллаксом. Актеры и режиссеры смогут визуализировать свои декорации, сразу видеть конечный результат съемок, экономить время и деньги. Именно такую реальность сейчас пытаются создать новаторы кинопроизводства. Для крупных компаний внедрение такой технологии будет означать уменьшение материальных затрат на миллионы долларов и сокращение длительности работ за счет отсутствия нескольких месяцев кропотливого постпродакшена.

Изобретенный более 70 лет назад синий/зеленый хромакей, теперь позволяет практически все работы по созданию декораций переложить на небольшую армию программистов и художников в сфере визуальных эффектов. Прошли десятилетия, и, как и во многих других сферах, устоявшаяся схема кинопроизводства созрела для разрушения и перерождения.

Иммерсивное кинопроизводство

Процесс создания визуальных эффектов является трудоемким и требует многократной перепроверки, переделки  и перерисовки зеленых частей каждого кадра. Через руки киноделов хаотично проходят сотни тысяч версий зеленых VFX кадров в день. Именно в таком производственном аду и рождаются такие идеи, как ARwall.

Иммерсивные фоны могут стать мощным инструментом для визуального повествования в кино. Замечательно, когда есть возможность отправить съемочную группу из 200 человек ездить по всему миру для запечатления великолепных локаций. Но для большинства режиссеров все чаще это становится невозможным вариантом. Зато можно небольшой командой отснять пейзаж, а затем на его виртуальном фоне отснимать материал с актерами в студии.

Есть несколько компаний, которые выполняют аналогичные проекты, хотя для немного других вариантов использования. Например, Vizrt проделывает невероятную работу, демонстрируя практическое применение дополненной реальностив прямом эфире. Вы, наверное, видели хотя бы одно из видео с Weather Channel, где непосредственно в студии в прямом эфире с помощью смешанной реальности возникала затопленная улица или бушующий ураган.

Потоковая трансляция

Раньше многие каналы были вынуждены делить свои сериалы и передачи, транслируемые по кабельному телевидению, на сезоны с перерывами летом и зимой. Теперь с появлением высококлассных потоковых сервисов, таких как Netflix, летние и зимние межсезонные перерывы становятся все более редким явлением. Возможность смотреть любимый сериал в любое время суток пользуется популярностью у зрителей. Поэтому студии вынуждены всё чаще выкладывать высококлассные проекты на такие сервисы, в то же время сохраняя качество производства и постпродакшена. Таким образом, нам стоит поблагодарить потоковые сервисы за ускоренный график производства и круглогодичные премьеры.

Замена зеленого экрана встроенными графическими конструкциями решает проблему месяцев ожидания завершения визуальной постобработки. В итоге процесс создания визуальных эффектов совершенно преображается. Все графические сборки и задники создаются еще до начала съемки и могут использоваться снова и снова. Поскольку LED экраны оснащены регулируемым освещением, быстро меняющимися задними фонами и другими настройками, то режиссеры, актеры и другие участники съемок могут существенно увеличить количество снимаемых сцен в день.

Крупномасштабная дополненная реальность имеет широкий спектр применений, помимо развлечений, и многие AR/VR компании создают инструменты визуализации для автомобильной, машиностроительной, авиационной, оборонной промышленности, а также для образовательных и здравоохранительных учреждений.

Всякий раз, когда есть необходимость визуализировать пространства или наборы данных, на помощь приходит дополненная реальность, которая может улучшить рабочий процесс, сократить расходы и предоставить мощный пользовательский опыт… без гарнитур или очков.

0 комментариев Оставить комментарий