ARtGlass и AR очки Moverio позволяют увидеть неразрушенные Помпеи
Посещение Помпеев является весьма ярким опытом для туристов. Массивное извержение Везувия в 79 году нашей эры разрушило древнеримский город, но, как это ни парадоксально, сохранило его для потомков. И теперь эта историческая достопримечательность может снова пережить свою былую славу благодаря дополненной реальности. Помпеи в AR − последний проект компании ARtGlass, которая сделала дополненную реальность привлекательной для массового туризма.
Расположенный недалеко от Неаполя город привлекает 3,6 миллиона туристов каждый год. Они приходят посмотреть, как жили древние римляне, и даже рассматривают их сохранившиеся тела. Бегущие от смертельного извержения вулкана жители застыли в вечности. Пепел и пемза, которые положили конец их жизням и их городу, также сохранили большинство улиц, зданий и предметов быта.
Однако большинство зданий представляют собой пустые помещения, лишенные крыш, мебели и украшений. Используя разработанную ARtGlass AR технологию и археологическую информацию, иммерсивный тур по Помпеям способен заполнить эти пробелы. Единственное, что нужно сделать посетителям, это надеть AR очки. Благодаря им они увидят реконструированные трехмерные здания и информацию о них, наложенные на изображения реального мира.
Руководители местной туристической компании и городские власти присутствовали на первой демонстрации AR путеводителя по Помпеям. Советник Сальваторе Перрильо описал опыт как образовательный и эмоциональный.
Переосмысление сути туризма при помощи AR очков
Компания ARtGlass уже опробовала и доказала эффективность своих инновационных технологий на многих туристических достопримечательностях, среди которых резиденция Джорджа Вашингтона, музей мадам Тюссо и королевская вилла в Монце, Италия. Миссия компании состоит в том, чтобы преобразовать традиционные экскурсии и предлагать посетителям более информативные и персонализированные впечатления.
«Мы многое узнали из отзывов первого миллиона людей, которые опробовали опыт работы с ARtGlass», − сказал в пресс-релизе Луиджи Перкуоко, технический директор компании. «Существуют огромные различия между технологиями в лаборатории и в руках общественности».
AR технологию от ARtGlass делает особенной то, что она дает туристам свободу исследовать любой объект в своем собственном темпе и с комфортом. Предыдущие AR приложения для музеев и других туристических достопримечательностей, были доступны только на короткий период. Кроме того, они требовали подключения смартфона, чтобы указывать им на определенную область.
Однако с технологией ARtGlass у посетителя свободны руки, и ему нужно только повернуть голову и сосредоточиться на конкретном предмете. Голографические изображения быстро накладываются на реальный мир. Как только пользователь отворачивается и перемещает внимание на другую область, AR информация обновляется.
А самое главное, что благодаря простоте внедрения программного обеспечения, этот вид иммерсивного контента доступен круглый год.
Больше, чем просто визит
Этот новый способ осмотра туристических достопримечательностей не только добавляет посещению ощущение новизны. Для администраторов таких локаций это означает наличие полезного инструмента, способного привлечь посетителей в то же место повторно. По мере проведения научных исследований и раскопок AR опыт постоянно обновляется новой информацией и снимками находок, так что есть смысл вернуться на повторную экскурсию спустя пару лет.
Кроме того, гидам будет легче предоставлять полезную информацию для больших групп. В прошлом экскурсоводам приходилось использовать громкоговорители. Тем не менее, людям из задних рядов всё равно было плохо слышно. Теперь же одним движением пальца по экрану смартфона они могут развернуть всю необходимую информацию в программном обеспечении ARtGlass.
И как только туристы смотрят на объект, представляющий интерес, AR очки проецируют информацию рядом с соответствующим сооружением или памятником. Таким образом, каждый посетитель получит корректную информацию, прикладывая минимальные усилия. Как объяснил генеральный директор ARtGlass Грег Веркхайзер:
«Чем более иммерсивным будет рассказывание историй, тем больше людей заинтересуется, и тем больше вероятность того, что они вернутся. Технология − это средство для интересного описания истории человечества, его достижений и борьбы».
Высокотехнологичное и легкое оборудование
Для AR экскурсии по Помпеям (и не только), компания ARtGlass сотрудничает с Epson. В качестве технического оснащения используются AR очки Moverio. Валери Риффо-Кангелози из Epson Europe объяснила такой выбор:
«Легкий, простой в использовании и интуитивно понятный дисплей с высоким разрешением хорошо сочетается с программным обеспечением ARtGlass для яркого и подробного воссоздания Помпеев первого века. Мы предлагаем посетителям захватывающее представление о римской культуре и истории».
Простота в использовании означает, что даже туристы с ограниченным опытом использования AR технологий могут легко насладиться этим контентом.