CES 2019: Contact CI – гаптические перчатки с моторизованными сухожилиями
В прошлом году на CES 2018 можно было встретиться с Крейгом Дугласом из Contact CI и протестировать гаптическую перчатку, названную Maestro. Это было все еще незавершенное устройство с торчащими обнаженными проводами и без настоящего перчаточного покрытия.
В этом году устройство уже выглядело, как почти готовый продукт. У него появилась белая перчатка, которая защищает руку пользователя и скрывает все механические сухожилия и электронику. На запястье находится электромотор, а аккумулятор для питания устройства закреплен на предплечье. У каждого пальца на конце есть колпачок. Когда пользователь надевает и включает перчатку, то можно почувствовать, как устройство активизируется и начинает двигаться.
Contact CI качественно отличается от других подобных перчаток, которые могут просто отслеживать пальцы, или даже от таких знаменитых, но весьма громоздких, HaptX, которые обеспечивают сверхточное отслеживание и некоторую гаптическую обратную связь. В этом устройстве все элементы, обеспечивающие тактильные ощущения помещаются в относительно небольшой форм-фактор и управляются при помощи установленного на запястье моторчика.
При прикосновении к виртуальным предметам пальцы пользователя отслеживаются и ощущают небольшую вибрацию в точке касания. Кроме того моторчик в перчатке натягивает отдельное сухожилие, которое размещено вдоль длины всего пальца, генерирует сопротивление и обманывает мозг так, что пользователю кажется, что он действительно коснулся твердой поверхности.
На CES 2019 у компании было две небольших практических демонстрации. В первом VR демо была панель с множеством кнопок, на которые можно было понажимать. Для отслеживания рук и пальцев они использовали датчик Leap Motion. Когда перчатки уже фактически будут рассылаться клиентам, то команда будет использовать более точный вид трекинга на базе сенсоров Vive.
Использование Leap Motion было хорошей идеей в этом случае, потому что оно позволяло тестировщикам использовать в виртуальной реальности обе руки, одна из которых была без перчатки (просто отслеживалась, но не ощущалась). Это также позволило сравнить степень иммерсивности обеих рук и влияние гаптики на VR опыт.
Во втором демо вместо кнопок был стол с кучей кубиков и мячиков, которые можно было брать, бросать и всячески перемещать. Сравнивая одинаковые манипуляции рукой в перчатке и без, появлялось странное ощущение, будто вторая рука (без перчатки) онемела, говорит журналист.
На данный момент самой большой проблемой устройства Contact CI является слишком громкая работа моторчика на запястье, которая при повышенной активности отвлекает пользователя от опыта и разрушает ощущение погружения. Команда сообщает, что активно работает над снижением уровня шума.
Подобные перчатки, вероятно, никогда не станут популярным аксессуаром для игрового рынка. Или, по крайней мере, это случится очень не скоро. Поэтому пока разработчикам контента приходится ориентироваться на самые ходовые и универсальные контроллеры движения.
Но для такого типа устройств существует множество сценариев применений на уровне предприятий. Они пригодятся для более реалистичного обучения в медицинской отрасли и максимально точного моделирования сложных процедур. Также можно тренировать механиков для оттачивания мышечной памяти при работе со множеством мелких деталей.
Contact CI сообщает, что они уже внедрили несколько устройств в некоторых компаниях, университетах и, например, в школах массажа. Разработчики с прошлого года, безусловно, добились значительного прогресса. Как и многие другие экспонаты на CES, это не было по-настоящему потребительским устройством и, вероятно, никогда не будет, но с технологической точки зрения это впечатляющий шаг вперед для гаптики и виртуальной реальности.