Дания использует VR для снижения потребления алкоголя среди подростков

Злоупотребление алкоголем среди подростков является распространенной проблемой во всем мире, но в Дании она приобретает огромный размах. Согласно недавнему отчету ESPAD (Европейское школьное исследование по употреблению алкоголя и других наркотиков), датские подростки в возрасте от 15 до 17 лет являются самыми пьющими среди всех своих ровесников в Европе.

Согласно полученным данным, 73% датских подростков употребляли алкоголь в предыдущем месяце. Для сравнения средний показатель по ЕС − 48%. При этом почти каждый третий подросток признался, что в этот период хоть раз бывал мертвецки пьян (в три раза больше, чем в других Европейских странах).

Чтобы противостоять этой проблеме, датское правительство решило прибегнуть к виртуальной реальности. Проект поможет подросткам научиться устраивать вечеринки более ответственно и лучше понять, как алкоголь влияет на организм.

Дания использует VR для снижения потребления алкоголя среди подростков

VR проект представляет собой сотрудничество между правительством Дании, Университетом Южной Дании и Датским онкологическим обществом. Опыт воссоздает реалистичную ситуацию и показывает то, как давление со стороны сверстников и пьянство влияют на общую атмосферу и конечный результат вечеринки.

Попадая в виртуальный мир, пользователь берет на себя роль подростка, который собирается из дому на вечеринку. С самого начала у игрока будет возможность отправиться прямо к другу или же пройти небольшую предварительную игру дома. Затем пользователь отправляется на вечеринку и встречается с группой друзей, которые уже начали пить алкоголь.

VR опыт очень реалистичен и учитывает все аспекты подростковой вечеринки. Пользователь будет встречаться с друзьями в окружении танцующих, смеющихся и пьющих людей. Некоторые из друзей будут подходить и предлагать пиво, которое можно принять или отклонить. Однако отказаться от напитка не так-то просто, так как VR друзья будут давить, и убеждать выпить пару тройку порций (или более) по мере развития VR опыта.

Дания использует VR для снижения потребления алкоголя среди подростков

Пользователь может сам решать, стоит ли противостоять давлению и заменять выпивку другими делами: посетить танцпол, перекусить, сходить в туалет, поболтать с друзьями. Но опять же, давление со стороны сверстников и алкоголь будут преследовать на протяжении всей виртуальной вечеринки.

На протяжении всего опыта дисплей в VR гарнитуре показывает виртуальный уровень алкоголя в крови, который повышается после употребления каждой порции. Чем больше пользователь пьет, тем более размытым и нечетким становится обзор. По мере развития вечеринки подростков начинает тошнить, и не держат ноги.

VR опыт может длиться до 15 минут, если пользователь сделает правильный выбор. Но он будет короче, если пить слишком много и слишком быстро. В итоге виртуальный персонаж может просто отключиться, а дисплей почернеет.

Эксперты соглашаются, что можно просто рассказывать подросткам о проблемах и нормах потребления алкоголя. Но такой подход дает им просто голые факты, в отличие от реалистичной виртуальной реальности.

«Мы надеемся, что, предоставив им смоделированную ситуацию, в которой им приходится принимать решения касательно выпивки, они научатся вести себя на реальных вечеринках».

Кристиан Сток, проводящий исследования для VR проекта, отмечает, насколько мощным образовательным инструментом для молодежи могут быть ролевые игры:

«Мы будем симулировать типичную для вечеринки ситуацию. Пользователь сможет сказать ‘да’ или ‘нет’ и посмотреть, что будет дальше».

Дания использует VR для снижения потребления алкоголя среди подростков

В Дании очень легко приобрести алкоголь, так как законы не очень строгие. Да и существует общепринятое небрежное отношение к потреблению алкоголя, особенно в подростковом возрасте: 16-летние могут свободно покупать пиво, вино и другие напитки в супермаркетах, магазинах и киосках. Еще более удивительным является то, что пиво на законных основаниях подается даже на школьных вечеринках в помещениях учебных заведений. Минимальный возраст потребления в Дании законодательно не ограничен.

Проект стоимостью $320 000 охватит 125 различных иммерсивных 360-градусных сценариев. Сначала он будет опробован в датских школах, а в конце года появится в магазинах приложений по всему миру.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://vrscout.com/news/denmark-vr-teen-drinking-problem/
Newsroom, 22 марта 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *