Evangelist
5 сентября 2018
1238

Действительно ли AR произведет революцию в мире технологий?

Когда появляются новые технологии, то они часто сопровождаются возбужденными криками о том, что это «революционная вещь, которая станет хитом и изменит все». Однако часто суматоха в СМИ не отображает понимания сути новых технологий. Ажиотаж часто угасает сразу же после появления на рынке первых потребительских моделей. Так было с 3D-телевизором, который погубили неудобные 3D-очки и недостаток контента. Интересно, будет ли с дополненной реальностью все по-другому?

Значение AR для видео

AR дает возможность просматривать реальный мир, дополненный цифровой информацией, такой как видео, аудио, текст или даже запахи. Цель состоит в том, чтобы сделать дополненные компоненты иммерсивными и максимально «реальными» объектами окружающего нас физического мира.

Пока существует не так уж много видео-развлекательных AR приложений, но здесь имеется бесконечное количество возможностей для инноваций. Но разумеется, нужно держать свое волнение под контролем, и не внедрять дополненную реальность куда попало. Для многих типов контента трудно представить достойный и нескучный AR сценарий, поэтому действовать нужно обдуманно, чтобы не загубить технологию на корню.

AR для спорта

Спорт весьма неплохо сочетается с дополненной реальностью. Возможность накладывать статистику игроков или команд или перемещаться по виртуальному полю позволяет сделать просмотр спортивных событий более захватывающим и привлекательным.

Конкуренция вокруг спортивных прав продолжает нарастать. И постепенно такие гиганты как Netflix, Amazon и Facebook захватывают нишевые виды спорта. Права на спортивные трансляции часто дороги, поэтому добавление интерактивных элементов, таких как VR и AR, будет иметь решающее значение в повышении ценности и привлекательности контента и в конечном итоге сохранении подписчиков.

Отличной чертой дополненной реальности является то, что она смешивает реальные социальные взаимодействия с компьютерной графикой. Она не заключает людей в VR мир, а позволяет им взаимодействовать с реальным посредством смартфонов. Даже если сделать AR контент более индивидуальным для каждого зрителя, это не исключит элемент социального взаимодействия.

Незрелые технологии

Помимо того, что нынешняя иммерсивная технология является незрелой, она также еще слишком дорога для широкого распространения. Дополненная реальность по существу была доступна в течение многих лет, но только в последние годы начала улучшаться и дешеветь настолько, чтобы привлечь реальных потребителей.

По мере того, как эта технология продолжает развиваться, отрасль столкнется с обычными проблемами, характерными для инноваций − фрагментацией и производительностью. Появятся AR устройства с использованием разных операционных систем, SDK и парадигм взаимодействия. Создание контента, который работает на всех платформах, будет непростым делом. С точки зрения производительности, очень важно, чтобы реальный мир был идеально синхронизирован с AR элементами.

Тем не менее, главное, чем AR и VR отличаются от 3D − это требования к устройству. Вам не обязательно иметь VR гарнитуру. Для вполне неплохого опыта достаточно смартфона и устройства типа cardboard. С AR то же самое: вам нужно только устройство (смартфон, планшет), которое и так уже есть у большинства людей. Гарнитура переводит опыт на другой уровень, но не является обязательным условием.

Будущее AR

Пройдет еще пара лет, прежде чем мы сможем увидеть истинное влияние дополненной реальности. AR способен стать революционной технологией, однако не стоит ожидать, что он будет применим для всех типов контента или всех сценариев использования. Скорее всего, толчком станет развлекательный контент в режиме реального времени для освещения спортивных событий, мероприятий и концертов.

Нужно понимать, что AR является не режимом просмотра видео, а взаимодействием с компьютерами. Только с развитием компьютерных технологий могут появиться действительно иммерсивные AR возможности для видеосвязи, такие как голографическая телефония. В долгосрочной перспективе технология способна будет охватить все текущие случаи использования видео просто потому, что AR будет платформой, которую мы будем использовать для «потребления» всего контента.

0 комментариев Оставить комментарий