DisplayPort 2.0 будет поддерживать два 4K VR дисплея при 120 Гц
Ассоциация стандартизации видеоэлектроники (VESA) официально выпустила DisplayPort 2.0, представляя первое крупное обновление аудио/видео стандарта со времен появления DisplayPort 1.4 в марте 2016 года.
Сообщается, что по сравнению с предыдущей версией DisplayPort 2.0 обеспечивает увеличение пропускной способности данных в 3 раза. Он должен гарантировать скорость передачи до 77,37 Гбит / с.
Также предстоит обновление ряда функций. Например, станут возможны: поддержка разрешений более 8K на стандартных мониторах, более высокие частоты обновления и поддержка HDR (высокий динамический диапазон) при более высоких разрешениях, улучшенная поддержка нескольких конфигураций дисплея и поддержка виртуальной реальности при разрешении «4K и выше».
В заявлении для прессы ассоциация утверждает, что преимущества DP 2.0 будут доступны как при использовании оригинального DP разъема (обратная совместимость), так и через разъем USB типа C, который передает DP аудио-/видеосигнал посредством альтернативного режима DisplayPort Alt Mode.
VESA упоминает, что в альтернативном режиме DisplayPort Alt Mode новый стандарт DP 2.0 будет способен обеспечивать передачу данных для двух VR/AR дисплеев с разрешением 4 096 × 4 096, работающих на частоте 120 Гц − 30 бит на пиксель (bpp) и 4: 4: 4 HDR с Display Steam Compression.
VESA сообщает, что первые продукты с интеграцией DP 2.0 должны появиться на рынке к концу 2020 года.
Напомним, что в прошлом году был выпущен разъем VirtualLink (созданный консорциумом стандарт подключения VR гарнитур к PС). Он включает в себя все необходимое для подключения VR гарнитур следующего поколения к графическому процессору с помощью одного тонкого кабеля. Разъем представляет собой вариацию USB типа C с поддержкой экранов с высоким разрешением благодаря четырехполосному порту HBR3, USB 3.1 второго поколения (SuperSpeed USB 10 Гбит / с) «для камер и датчиков высокого разрешения» и усилению подачи питания до 27 Вт.
Новые видеокарты серии GeForce RTX от NVIDIA уже содержат аппаратную поддержку для разъема VirtualLink, хотя он пока еще не стал универсальной характеристикой на новейших доступных гарнитурах, включая Valve Index, Oculus Rift S и HTC Vive Cosmos.
На рынке имеются адаптеры и переходники, однако индустрия еще не видела ни одной VR гарнитуры, которая бы напрямую использовала новый разъем. Устройство StarVR от Starbreeze обещало стать первой гарнитурой с поддержкой стандарта, однако компания обанкротилась, так и не выпустив продукт на рынок.
Поскольку VirtualLink основан на DP 1.4, возможно, что скоро консорциум внесет соответствующие изменения в стандарт для VR гарнитур. Какие графические возможности сможет предложить VirtualLink 2.0 можно только предоставить, исходя из сценариев использования DP 2.0, указанных на официальном сайте VESA.