Два года на рынке: Будущее шлема Oculus Rift и VR индустрии в целом
Во время первой годовщины Oculus Rift на рынке активно обсуждали достижения и продажи VR шлема высочайшего класса на рынке за последние 12 месяцев и изучали динамику и функционирование всей VR индустрии. По прошествии второго года на рынке разработчики заговорили об изменении и адаптации технологий. Изменения происходят не только на рынке, но и в отрасли в целом. Меняется отношение общественности к VR и то, что люди действительно хотят получить от этой технологии.
Виртуальной реальности нужно разнообразие. Такие компании, как Oculus, не просто хотят привлечь побольше VR пользователей. Им действительно нужно, чтобы потребители были людьми из самых разных слоев общества. Вовлечение не отдельных людей, а целых сообществ из разных слоев, культур и уголков мира с их собственными переживаниями и желаниями стимулирует оригинальность идей, помогает избежать повторений и стагнации индустрии.
Тем не менее, изменения проявляются во многих формах. Хотя Oculus Rift хорошо показал себя в свое время и, скорее всего, продержится на рынке еще немного, развитие технологий оставит его позади. Индустрия уходит в сторону автономных устройств таких, как Oculus Go, без проводов, с контроллером 3DoF и отсутствием необходимости в смартфоне/ПК.
Акцент сместился на удобство и доступность VR для пользователя, чтобы не было нужды в смартфоне определённой марки или дорогом компьютере и специально выделенном участке в вашей гостиной. Будущее VR это автономный компактный шлем с качественным встроенным дисплеем.
Oculus Go ожидается весной этого года, но это не единственная гарнитура, которую разрабатывает компания. Также есть гарнитура Santa Cruz с несколькими дополнительными функциями. Основные функции этой новинки: технология отслеживания изнутри-наружу, позволяющая пользователю избегать столкновения с объектами реального мира. Компания Rival HTC уже анонсировала Vive Focus, а Lenovo вместе с Google создали Lenovo Mirage Solo. Oculus также собирается обновить программное обеспечение Oculus Connect позже в этом году.
Совершенствование гарнитур, очевидно, очень важно для отрасли в целом, но в то же время нужно учитывать множество других аспектов: звук, визуальные эффекты, взаимодействие, продолжительность работы, комфорт. Все это необходимо учитывать и разрабатывать, чтобы сделать VR более привлекательным для масс.
Неизвестно, что произойдет в следующем году, через два года или пять лет, но всплеск ажиотажа 2016 года вокруг VR определенно немного угасает. Возможно, голливудская новинка «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One) это именно то, что нужно, чтобы снова разжечь общественный интерес к этой технологии.