Evangelist
14 августа 2019
1125

Facebook разрешает всем пользователям создавать AR маски и другие эффекты

Битва титанов сферы потребительской дополненной реальности продолжается: после того, как Snapchat совершил прыжок в мир смарт-очков, Facebook также решил выложить на стол один из своих козырей.

На днях гигант социальных сетей выполнил свое обещание, данное на конференции разработчиков F8 прошлого года: закрытое бета-тестирование Spark AR для Instagram официально завершено.

Spark AR − это платформа Facebook для создателей AR эффектов, которая, как и Lens Studio от Snapchat, разработана так, чтобы ее могли легко использовать и простые пользователи, не имеющие опыта разработки. По данным Facebook, более 1 миллиарда человек уже использовали AR эффекты при помощи Spark на Facebook, Messenger, Instagram и Portal.

Также Facebook добавил функцию Effect Gallery (галерея эффектов), которая дает пользователям возможность узнать об AR опытах, созданных с помощью Spark AR.

Чтобы получить к ней доступ, пользователи могут прокрутить до края панели AR эффектов и нажать кнопку «Browse Effects». Оттуда они смогут просматривать истории, которыми делятся другие пользователи, пробовать рекомендуемые AR эффекты и добавлять их в свой трей для дальнейшего использования.

Spark AR в Instagram прошел долгий путь до открытой бета-версии. Facebook представил закрытую бета-версию еще на конференции F8 2018 года. Во время закрытого бета-тестирования эту платформу дополненной реальности с успехом опробовали такие именитые бренды, как Pepsi и Christian Dior.

«Что привлекло меня в Spark AR, так это великолепный набор функций», − сказал в своем блоге разработчик Люк Хёрд (Luke Hurd), создатель 30 AR опытов для платформы. «Он работает на устройствах, которые может использовать каждый, не требует гарнитуры и имеет встроенную функцию коллективного использования».

Борьба за сердца пользователей и создателей является передним фронтом в AR войне между Facebook и Snapchat. Теперь с открытием Spark AR для всех, кто желает создавать AR опыт для Instagram, Snapchat придется уделить больше внимания своим усилиям по связям с общественностью, чтобы не растерять свою привлекательность в комьюнити разработчиков.