Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Увеличение разрешения в VR – это не просто прихоть, а гарантия более реалистичного погружения. В конце концов, дисплеи VR гарнитур должны достичь качества изображения на уровне «разрешения сетчатки», то есть соответствовать визуальному восприятию человеческого глаза. Однако пройдут годы, прежде чем они станут широкодоступными.

Но уже сейчас гарнитура от Varjo для корпоративного использования захватывает дух и дает представление о будущем VR. О технологии двойного дисплея и фовеального рендеринга, используемого Varjo, нами было написано уже немало.

На днях журналистам из RoadtoVR выпал шанс протестировать прототип гарнитуры оснащенной технологией «Bionic Display», которая должна поступить в производство в начале 2019 года.

На снимках, сделанных Varjo, можно увидеть разницу в визуальной точности между Vive Pro и Varjo. Однако такая разница видна лишь в центре поля зрения. Разрешение на периферии снижается до уровня Vive Pro.

Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Центральная часть поля зрения гарнитуры Varjo не имеет абсолютно никакого видимого эффекта москитной сетки. Линии идеально ровные, а текстуры высоко детализированы. Вы можете читать текст на таких расстояниях, на которых он был бы совершенно нечетким на других гарнитурах. Сцены, снятые с помощью фотограмметрии, которые выглядят впечатляюще на высокопроизводительном потребительском оборудовании, приобретают совершенно новый уровень детализации при просмотре через гарнитуру Varjo.

К сожалению, для рядового потребителя этот опыт пока недостижим. Чтобы добиться такого разрешения изображения, разработчикам из Varjo пришлось выйти далеко за пределы потребительской сферы. Первая версия их гарнитуры, запуск которой запланирован на первый квартал 2019 года, нацелена на крупные корпоративные компании и будет стоить от $5 000 до $10 000.

Журналист из RoadtoVR имел возможность ознакомиться с различными прототипами Varjo на разных стадиях разработки. По его мнению, последний прототип – это уже на 95% готовый продукт.

Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Компания не разрешила фотографировать новейшее оборудование (на снимках в статье изображены предыдущие прототипы), однако имеется детальное описание. По сравнению с более ранними прототипами, в которых использовались напечатанные на 3D принтере детали, в последней версии используются более аккуратные компоненты и изысканный дизайн. К тому же у гарнитуры появился функциональный наголовный ремешок.

Гарнитура немного громоздкая, но вполне удобная, и теперь имеет активное охлаждение (вентилятор, который выдувает тепло из верхней части гарнитуры). Как сказал сотрудник Varjo, активное охлаждение необходимо из-за дополнительной пары дисплеев и управляющей ими электроники, которые создают дополнительное тепло.

Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Сообщается, что в конечной версии гарнитуры Varjo не будет встроенного звука, так как обычно корпоративным клиентам аудиосистема не нужна. А в случае надобности они смогут использовать собственные высококачественные наушники.

Команда Varjo также добавила «кнопку приложения» в верхней части устройства для выполнения простых действий, таких как выбор интерфейса, без применения контроллеров. Это должно быть особенно полезно для клиентов, которые чаще будут использовать гарнитуру для просмотра, а не для взаимодействия.

Продемонстрированная Varjo система отслеживания глаз, по их утверждению, является собственной разработкой и наиболее точным и качественным решением из всех доступных на данный момент. Компания обещает в ближайшем будущем опубликовать «нейтральные исследования», чтобы доказать это утверждение. Сообщается, что эта технология достигает прецизионности в 1° и погрешности в 0,2°.

Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Varjo говорил о возможности создания аппаратного фовеального рендеринга, чтобы область высокого разрешения следовала за направлением взгляда пользователя. Благодаря отслеживанию глаз эта область всегда будет в центре поля зрения независимо от того, куда смотрит пользователь. Однако это решение будет внедряться уже в последующих итерациях будущих гарнитур. В первой гарнитуре отслеживание глаз будет использоваться только для программных целей.

Компания постоянно вносит усовершенствования: более ранние прототипы имели довольно заметный эффект ореола на границе между частями изображения с высоким и низким разрешением. В последнем прототипе этот эффект был уменьшен, создавая удивительно плавный (хотя всё равно видимый) переход между дисплеями.

Провод гарнитуры был удлинен до внушительных 10 метров. Тонкий оптоволоконный кабель имеет достаточно широкую полосу пропускания, необходимую для управления четырьмя дисплеями гарнитуры даже на таком расстоянии. Он подключается к коммутационному блоку, а уже из него выходят кабели, которые подключаются к нескольким портам компьютера.

В последнем прототипе еще имеется несколько проблем. Но компания сообщает, что они незначительны и будут исправлены до релиза. Например, наблюдаются внутренние отражения на краях дисплея высокого разрешения, а также визуальные артефакты преломления картинки. Представитель Varjo сообщил, что они вызваны отсутствием антибликового покрытия и проблемами драйвера. Оба недостатка должны быть исправлены до выхода на рынок.

Гарнитура от Varjo: взгляд на ошеломляющее будущее виртуальной реальности

Другая проблема заключается в том, что последний прототип имеет меньшее поле обзора, чем предыдущая версия. По словам разработчика, это вызвано тем, что мягкая подкладка для лица оказалась толще, чем предполагалось, не позволяя приблизить глаза к линзам на необходимое расстояние. Это также будет исправлено до запуска.

Varjo сообщает, что перед продажей все свои дисплеи компания отправит в Technicolor для точной калибровки цвета и яркости, что повысит совместимость дисплеев.

Учитывая запрашиваемую цену и возможности гарнитуры Varjo, становится понятно, что клиентами будут: крупные предприятия, занимающиеся дорогостоящим проектированием (архитектурный, промышленный, автомобильный дизайн), и компании, которым необходимо тренировать персонал для выполнения задач высокого риска/высокой точности (хирургия).

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://www.roadtovr.com/varjo-bionic-display-headset-is-a-breathtaking-preview-of-vr-future/2/
Newsroom, 11 декабря 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию