Генеральный директор Bigscreen: комиссия в 30% от Facebook вредит индустрии
Приложения из магазина Oculus Store должны использовать платежную систему Facebook для любых транзакций. Генеральный директор Bigscreen Даршан Шанкар (Darshan Shankar) говорит, что это делает невозможным добиться успеха для многих разработчиков.
Это происходит из-за того, что компания берет обязательную комиссию в 30%. За эту плату пользователи получают преимущества большой экосистемы с безопасностью проведения платежей. Глава Bigscreen поясняет, что киностудии берут свои 60-80% за прокат фильмов внутри других проектов. Разработчику остается 10% прибыли или убытка, в зависимости от категории и популярности киноленты.
Facebook заключает специальные сделки с такими крупными производителями контента, как Netflix или Fandango, предлагая для них уникальные условия сотрудничества, недоступные рядовым студиям. Подобные популярные компании могут быть прибыльными в виртуальной реальности, чего нельзя сказать про небольшие проекты.
Funny story. @ID_AA_Carmack talked about the Fandango VR app on his annual Connect talk.
He understands how cool 3D movies are in VR, and pushed to bring Fandango into Quest.
Facebook gave Fandango a special deal, allowing off-platform credit cards. No Oculus IAP required. https://t.co/CdTu0R8SuP
— Darshan Shankar (@DShankar) September 24, 2020
Можно утверждать, что 30% комиссия является справедливой платой за хостинг, обслуживание и продвижение игры. Но возникает множество вопросов к такой плате за покупки внутри приложения.
Шанкар обратил внимание на то, что подобные комиссии делают невыгодным даже розничные продажи физических предметов. Например, мебельная фирма сделала свое AR/VR-приложение, позволяющее вам увидеть мебель в настоящем масштабе. Это приводит к тому, что ей придется заплатить 30% за каждую единицу мебели.
Напомним, что недавно произошел громкий скандал с Apple, которая удалила популярную игру Fortnite из собственного магазина в связи с тем, что разработчики решили проводить внутриигровые платежи в обход установленных правил.
По словам Шанкара, Facebook пока не изменяет собственную политику комиссий. Одно из решений — магазин SideQuest, неофициальный проект для контента, который находится на стадии тестирования или не соответствует правилам Oculus.