Исследование: VR гарнитурами пользуются в среднем шесть часов в месяц
Согласно новому отчету IDC, типичный владелец VR устройства тратит на пребывание в виртуальной реальности всего 6 часов в месяц. Одним из главных вариантов использования виртуальной реальности по-прежнему являются игры. 72% опрошенных компанией IDC респондентов заявили, что за последние 3 месяца они хотя бы раз играли в VR игры.
Новый отчет IDC по VR сфере основан на 5 локализованных опросах, проведенных в Соединенных Штатах, Японии, Великобритании, Франции и Германии в течение праздничного квартала. Компания, специализирующаяся на исследованиях рынк, опросила в общей сложности 1 643 пользователя высокопроизводительных VR гарнитур, включая PlayStation VR и такие PC VR устройства, как Oculus Rift и HTC Vive.
Результаты демонстрируют не самые позитивные тенденции индустрии виртуальной реальности. Респонденты были в целом довольны своим VR оборудованием. Средний уровень удовлетворенности пользователей составляет 7,5 по шкале от 1 до 10. Согласно IDC, примерно на том же уровне пользователи оценивали умные часы.
Тем не менее, фактическое использование по-прежнему выглядит плачевно. В среднем владельцы гарнитур используют свои устройства всего 6,2 часа в месяц. 12% самых активных пользователей сообщили, что используют гарнитуру 16 или более часов ежемесячно. Но при этом 65% рассказали, что проводят в виртуальной реальности менее 5 часов в месяц.
По-видимому, существуют некоторые различия в использовании разных гарнитур: PC устройства используются примерно 5,4 часа в месяц, тогда как PlayStation VR используется в среднем 6,8 часа в месяц, сообщает IDC.
Стоит отметить, что спонсором исследования была компания Sony, но общее предпочтение PlayStation VR не является абсолютно неожиданным и вполне отражает поведение покупателей. Ранее стало известно, что компания продала более 4,2 миллиона гарнитур PlayStation VR. Oculus и HTC еще не опубликовали данные о продажах, но ожидается, что их показатели будут значительно ниже.
В отчете также отмечены некоторые региональные различия: пользователи в Японии особенно заинтересованы в гейминге (73,4% пользователей играли в VR игры за последние 3 месяца). При этом пользователи в Германии смотрели видео намного чаще, чем на любом другом рынке (60% пользователей смотрели видео и фото на своих гарнитурах).
Однако в этом отчете есть и хорошие новости для всей индустрии виртуальной реальности, особенно в свете перехода на устройства типа «все в одном», такие как Oculus Quest. Потребители, которые еще не приобрели VR гарнитуру, указывают цену и простоту использования в качестве главного фактора покупки устройства. С другой стороны, качество изображения и технические характеристики занимают только пятое место. Также потенциальные покупатели заинтересованы в эргономике и возможности протестировать гарнитуру перед ее покупкой.