Как VR может изменить процесс обучения людей с ограниченными возможностями?

Виртуальная реальность предлагает целый ряд возможностей, когда речь заходит о том, чтобы сделать обучение более доступным для людей с ограниченными возможностями. VR позволяет погружать людей в безопасные, контролируемые виртуальные среды для эффективного дистанционного обучения.

Создавая локацию, которая имитирует физическое присутствие человека в реальных или воображаемых мирах, VR может помочь инвалидам улучшить их знания и навыки ранее недоступным для них способом. Виртуальная реальность также помогает развивать эмпатию, помогая здоровым людям испытать на себе трудности инвалидности в имитированной среде.

Вот некоторые из наиболее очевидных преимуществ этой технологии.

Как VR может изменить процесс обучения людей с ограниченными возможностями?

Преодоление физических ограничений

Для учащихся с ограниченными физическими возможностями, VR может предоставить доступ к ранее недостижимому опыту. Иммерсивная технология может подарить человеку в инвалидном кресле свободу передвижения в виртуальном мире и помочь испытать на себе, например, прелести серфинга.

Создание безопасных сред

VR может помочь учащимся с проблемами коммуникации (аутизм или Аспергер) при развитии социальных навыков в безопасных условиях, например, в привычной и комфортной среде своего дома, которая не будет их сковывать или пугать.

Создание опыта, свободного от рисков

Когда человеку приходится учиться справляться с новыми физическими или сенсорными нарушениями, сложный или рискованный опыт обучения можно безопасно пройти в VR. Люди, недавно севшие в коляску, могут использовать VR, чтобы узнать, как перемещаться по оживленной улице или торговому центру, как двигаться и избегать препятствий, прежде чем выходить в реальный мир.

Персонализированное обучение

Для учащихся с различными специальными потребностями и стилями обучения, виртуальная реальность может помочь адаптировать образовательную программу. VR − эффективный инструмент, помогающий детям-аутистам изучать социальное взаимодействие и невербальные сигналы в индивидуально настроенных и контролируемых виртуальных средах.

Как VR может изменить процесс обучения людей с ограниченными возможностями?

Устранение отвлекающих факторов

VR может помочь учащимся с проблемами дефицита внимания, потому что гарнитура полностью охватывает поле зрения, устраняет отвлекающие факторы, способствует постоянному сосредоточению и вниманию. Кроме того, VR может предоставить людям с СДВГ высокие уровни стимуляции и немедленные, реалистичные реакции на их поведение в виртуальном мире.

Учитывая все вышеперечисленные преимущества, приятно отметить, что VR обучение набирает популярность и при этом разрабатываются новые образовательные ресурсы.

Ресурсы VR обучения

Доступность VR приложений и их количество стремительно растет. В качестве примеров можно привести:

  • Google Expeditions, который позволяет учащимся совершать виртуальные поездки на поверхность Марса, по музеям или даже по Антарктиде. Существует уже около 500 экспедиций и больше находится в разработке.
  • Платформы, такие как Embrace the life VR помогают инвалидам учиться ориентироваться в разных средах, обеспечивая при этом позитивный терапевтический эффект, который уменьшает беспокойство, повышает социальную интеграцию и улучшает качество жизни.
  • Titans of Space предлагает тур по солнечной системе, отлично подходит научных занятий.

Как VR может изменить процесс обучения людей с ограниченными возможностями?

Доступность VR

Виртуальная реальность имеет потенциал для улучшения обучения и качества жизни людей с ограниченными возможностями. Однако, для максимальной эффективности аппаратное и программное обеспечение должно быть доступно и совместимо со вспомогательными элементами, которыми приходится пользоваться некоторым инвалидам. Современные технологии создают некоторые проблемы:

  • Точное отслеживание движений тела делает VR трудным для людей с физическими недостатками.
  • Визуальная ориентированность VR отсеивает людей с нарушениями зрения.
  • Высокая стоимость популярных VR гарнитур затрудняет их приобретение.

Есть компании и энтузиасты, которые пытаются решить эти проблемы.

В лабораториях Daydream Google проводят эксперименты по использованию пространственных звуковых сигналов для навигации и взаимодействия с виртуальными средами.

Недорогие гарнитуры наподобие Google Cardboard делают VR более доступным. А контроллер Daydream VR от Google с самого начала разрабатывался с учетом доступности.

Также существуют программы типа Walkin VR Driver, которая делает VR игры и приложения более адаптированными. Она позволяет тонко настраивать контроллеры и среды с учетом различных ограничений в подвижности рук, тела и головы. Подробнее о ее возможностях вы можете почитать на официальном сайте.

Крайне важно, чтобы существующие и будущие VR технологии стали доступными для более широкого круга пользователей. Для этого было бы неплохо, если бы производители оборудования и ПО привлекали людей с ограниченными возможностями на этапе тестирования или даже создания VR технологий.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://www.d2l.com/enterprise/blog/gaad-virtual-reality-people-disabilities-learn/
Newsroom, 24 августа 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *