Кроссовки с QR-кодом: Puma берет на вооружение AR технологии
За прошедшие годы немало производителей спортивной обуви прибегали к дополненной реальности для продвижения своих товаров. Но Puma делает ставку на необычную концепцию. Согласно ей кроссовки сами по себе являются основой для AR опыта.
Производитель запустил в четверг ограниченную партию LQD Cell Origin AR. Эти кроссовки − первые в серии. В течение лета компания намерена выпустить еще несколько моделей с интегрированными технологиями, ориентированными на комфорт пользователя.
Как видно из изображений LQD Cell Origin AR, QR-коды украшают практически всю поверхность продукта. При сканировании в режиме камеры с помощью приложения LQD Cell app для iOS или Android обувь становится своеобразным полотном для демонстрации различных AR изображений.
После запуска AR приложения можно навести камеру на обувь и выбрать один из нескольких AR фильтров. Один из фильтров позволяет разжечь на поверхности обуви виртуальное пламя. Существует также возможность взорвать 3D модель обуви, чтобы увидеть продукт в разобранном виде. Как всегда, пользователи могут записывать полученные изображения, чтобы поделиться ими с друзьями или в соцсетях.
В приложении также имеются игры, такие как бесконечный раннер LQDash, который разворачивается в окружающей среде пользователя. Чтобы играть в нее, не обязательно владеть парой специальной обуви. Вместе с будущими моделями появятся дополнительные фильтры и контент.
Кроссовки доступны в двух стилях на веб-сайте компании по цене $120 за пару.
Спортивная обувь на протяжении многих лет была объектом многочисленных AR инноваций. Nike использует AR для продажи кроссовок ограниченной серии, рекламирует свои товары посредством Snapchat и Facebook, а также дает покупателям возможность просматривать кастомизированную обувь.
Adidas также использует дополненную реальность для продажи обуви и одежды посредством Snapchat, а также для улучшения обслуживания покупателей в магазинах с помощью контента, созданного на основе Adobe Project Aero. Совсем недавно приложение Wanna Kicks дало клиентам возможность примерить не себе виртуальные кроссовки.
Концепция Puma с использованием обуви в качестве активатора AR опыта также не является чем-то новым. Два года назад японский производитель обуви Onitsuka Tiger выпустил пару кроссовок Anrealage Monte Z, которая служила канвой для AR контента. Но в свете того, что компания Puma является одним из самых продаваемых брендов спортивной обуви в мире, ее эксперименты в сфере дополненной реальности привлекли больше внимания общественности.
С чисто субъективной стороны, казалось, что подход Puma к AR схож с Google Glass: AR функция негативно сказывается на внешнем виде продукта.
Но как выяснилось, QR-код на самом деле не играет никакой роли в AR опыте. Приложение LQD Cell использует машинное обучение и распознавание объектов (на основе обработки тысяч снимков обуви), чтобы приложение могло узнать «нужные» кроссовки на вид. Приложение даже может разблокировать AR эффекты, если ему предоставить не саму пару, а просто изображение обуви.
И да, скептики уже попытались отсканировать кроссовки с помощью сканера, и не получили никаких результатов. В будущих моделях этой серии QR-кодов уже не будет, но AR приложение все равно сможет их распознать. Изображение кодов на этой конкретной модели обуви является исключительно эстетическим дизайнерским решением.