Light Field Lab: первые впечатления журналистов о голографическом дисплее
Не так давно специалисты в сфере светового поля Otoy и компания Light Field Lab сообщили, что твердо намерены создать опыт наподобие «голопалубы» из «Звездного пути». Еще раньше компания Light Field Lab, которая была основана в 2017 году тремя бывшими сотрудниками обанкротившейся Lytro, объявила, что собрала $7 млн. на разработку этой технологии.
Теперь команда предоставила немногим избранным возможность увидеть ее воочию. Приглашение на первую демонстрацию «голографического дисплея» досталось новостному веб-сайту Variety.
Технология в один прекрасный день должна заменить обычные телевизоры и привнести 3D-голограммы в каждый дом. Компания Light Field Lab настаивает, что она создает «настоящие голограммы», а не зеркальные трюки или проекции на стекле.
Голограммы отображаются в световом поле. Теоретически световое поле (light field) фиксирует точное количество света в каждой точке трехмерного пространства. Следовательно, дисплей светового поля должен состоять из множества отдельных световых пучков, причем каждый отдельный луч света точно должен быть подогнан под определенное положение и определенную интенсивность в данном поле зрения.
Согласно Light Field Lab, эффект светового поля достигается благодаря использованию нескольких слоев волноводного стекла. Компания не сообщает никаких технических подробностей.
«Это очень сложная технология», − говорит основатель Light Field Lab Джон Карафин.
В темной комнате прототип дисплея впечатляет
Прототип голографического дисплея имеет размеры примерно 10 на 15 сантиметров. Он создает голограммы с эффектом глубины до пяти сантиметров в конусе зрения около 30 градусов. Для этого система должна рассчитать 150 миллионов лучей света, или (по словам Карафина) 16k на 10k «голографических субпикселей».
На демонстрации репортер Variety Янко Реттгерс имел возможность понаблюдать на дисплее за двумя бабочками, рыбой, морским коньком и диорамой леса.
Голограммы демонстрировались висящими в воздухе в темной комнате, так что репортер мог как бы притронуться к ним.
«Даже при небольших размерах и контролируемой среде демонстрация была довольно впечатляющей», − пишет Реттгерс.
В обычном освещении и за стеклянной стеной демонстрация была менее впечатляющей, но по сравнению с 2D и 3D дисплеями (без очков), она больше напоминала диораму с «настоящей глубиной».
В продаже с 2020 года
На следующем этапе прототип дисплея будет увеличен до 45-дюймового экрана, который сможет отображать голограммы с глубиной около 60 сантиметров. Из таких дисплеев можно будет создавать целые голографические стены.
Производство должно начаться в следующем году, выход на рынок запланирован на 2020 год. Целевая группа – это казино или различные развлекательные заведения. На следующем этапе специальными дисплеями можно будет оснащать театры или спортивные мероприятия.
5000 часов видео голограмм в качестве предпосылки для широкого распространения
Конечным потребителям придется подождать, пока технология не подешевеет и не появится достаточное количество доступного контента. Чтобы дисплеи начали использоваться в домашних условиях, по мнению Light Field Lab, нужно будет гарантировать пользователям минимум 5000 часов «высококачественных» голограмм. Компания намерена поощрять Голливуд к производству такого контента.
Кроме того, большой проблемой по-прежнему является огромное количество данных. Конечные пользователи сейчас привыкли к комфортной онлайн стриминговой передаче данных. Однако файлы для технологии светового поля во много раз превышают текущий стандарт 4K. Специальные камеры записывают контент с качеством несколько терабайт в минуту съемочного времени. Цель Light Field Lab − стриминг голограмм, который будет плавно работать со скоростью около 40 мегабайт в секунду.