Evangelist
11 марта 2019
1119

Microsoft: путь дополненной реальности до потребительского рынка займет годы

Недавний анонс AR гарнитуры HoloLens 2 от Microsoft не раскрыл всех спецификаций новинки, но четко показал одно: это устройство предназначено исключительно для корпоративного сектора. И даже если потенциальных пользователей не убедили в этом многочисленные демонстрации от деловых партнеров компании, то с этой миссией определенно справился ценник в $3 500.

Но потребительская дополненная реальность становится все более популярной темой. Многие уже вполне могут представить себе будущее, в котором более дешевые устройства семейства HoloLens помогают пользователям ориентироваться на местности и показывают видео с Netflix. Но сколько времени потребуется, чтобы добраться до этого будущего? По словам Грега Салливана, директора по коммуникациям из подразделения Microsoft Mixed Reality, это может занять годы.

Беседуя с UploadVR, Салливан подтвердил мнение аналитиков, что HoloLens 2 в течение всего периода своего пребывания на рынке так и останется устройством корпоративного уровня.

«Наше мнение на этот счет было отражено в заявлении Тима Суини вчера вечером. Оно заключается в том, что путь до потребительского рынка, вероятно, займет годы», − рассуждал Салливан.

«Тем не менее, мы верим в то, что в некоторой степени смешанная реальность в целом является будущей моделью взаимодействия. С нашей точки зрения самым большим достижением станет освобождение цифрового мира от этих плоских экранов, в ловушке которых он находится на протяжении десятилетий. Мы надеемся перенести его в реальный мир пользователя».

Журналисты обратились к представителю Microsoft с наболевшим вопросом: не планирует ли компания какое-либо потребительское решение для HoloLens. Возможно, это могло бы быть какое-то более доступное, хотя и менее функциональное устройство, чем HoloLens 2. Однако на этот вопрос он сказал, что сейчас корпорации анонсировать нечего.

В свое время компания Microsoft действительно выпустила на рынок оригинальный HoloLens с рядом игровых приложений. Этого было достаточно, чтобы привлечь внимание игровой индустрии. Салливан утверждал, что для этого были веские причины.

«Отчасти мы не знали точно, в какой сфере это устройство будет наиболее востребовано и где будет самый высокий показатель возврата инвестиций», − сказал он.

«Но верно также и то, что стороннее программное обеспечение, инструменты и опыт в создании цифрового контента для этого устройства в основном появились благодаря разработчикам из игровой индустрии. Знания, инструменты и опыт создания 3D цифрового контента действительно пришли из сектора гейминга».

Возможно, однажды HoloLens пройдёт полный круг и вернется к игровым истокам. Если же Microsoft не захочет выводить свою AR продукцию на потребительский рынок, то вся надежда остается на еще не анонсированное устройство от Apple.

0 комментариев Оставить комментарий