Необычная система для VR локомоции WalkOVR проводит сверхуспешную кампанию на Kickstarter
Индустрия виртуальной реальности успела повидать множество как весьма удобных, так и непрактичных решений для передвижения в VR. Беговые дорожки могут предложить пользователям реалистичное погружение, похожее на виртуальную реальность, которую мы видели в научно-фантастических сериалах и фильмах. Однако они громоздкие и дорогие. Для домашнего использования нужны решения, которые не требуют массивного оборудования.
Компания WalkOVR пытается решить эту проблему с помощью своей компактной нательной системы захвата движения. Она дает пользователям виртуальной реальности возможность ходить по реальной среде, чтобы перемещаться по виртуальным мирам.
Для функционирования WalkOVR нужно прикрепить четыре датчика к ногам юзера (по два на каждую) и один к туловищу. После этого датчики начинают работать как легкий костюм захвата движения наподобие тех, что используются в кинематографе. Благодаря им можно добиться более реалистичного передвижения по VR.
Стоит отметить, что система не предназначена для движения в масштабе 1 : 1. Однако даже такая ходьба на месте повышает уровень погружения за счет задействования более естественных движений по сравнению с простым размахиванием руками или использованием джойстика.
На странице WalkOVR на краудфандинговой площадке Kickstarter представлены демонстрации с использованием HTC Vive, Oculus Rift/S, Oculus Go, Gear VR, Pimax, Valve Index и PSVR и не только. Ходьба на месте − это … шаг … в правильном направлении, но другие формы передвижения при помощи WalkOVR не так естественны.
В демонстрациях видно, что для того, чтобы шагнуть в сторону, не поворачиваясь, нужно наклониться. Для движения назад нужно отклониться назад, при этом шагая на месте. Привыкание к такой системе займет немало времени. Но, если отбросить в сторону эти небольшие нюансы, проект имеет потенциал. Он может также помочь разработчикам программного обеспечения, которые хотят физически вовлекать и стимулировать активность пользователей в различных приложениях и играх.
Согласно заявлению команды, WalkOVR уже совместим и будет совместим практически со всеми играми SteamVR, которые поддерживают локомоцию (например Fallout 4, Doom VFR, Skyrim VR и Onward).
Также у компании имеется клиентское программное обеспечение OVR Portal, которое осуществляет интеграцию системы со SteamVR. Оно распознает совместимые игры в библиотеке пользователя и регулирует основные параметры игрового профиля для каждой игры.
Проекту предстоит пройти долгий путь, чтобы доказать свою жизнеспособность, но он уже вызвал большой интерес у VR комьюнити еще на стадии краудфандинга. После запуска на Kickstarter, новое решение для VR локомоции собрало необходимое финансирование всего за четыре часа. На момент написания этой статьи команда WalkOVR собрала более $59 000. Изначальная цель − $25 000.
Без практического тестирования системы WalkOVR пока ничего нельзя говорить о ее производительности или качестве.
Чтобы успеть приобрести комплект WalkOVR по специальной цене для первых инвесторов, требуется внести минимум $169. Запланированная розничная стоимость после официального релиза − $249.