Evangelist
12 марта 2019
1809

Обзор геймплея: может ли VR игра Audica превзойти Beat Saber?

После анонса Audica на первый взгляд показалось, что это просто еще одна интерпретация ритм-игры Beat Saber. Сменив световой меч на бластер с удивлением обнаруживаешь, как мало общего у игры от Harmonix (создатели Rock Band VR, Guitar Hero) с вышеупомянутым VR хитом.

Оба приложения основаны на ритмическом геймплее, но при этом в игровом процессе они ощущаются совершенно по-разному. В Beat Saber вы подстраиваетесь под ритм музыки и в стиле джедаев рубите летящие блоки. В Audica нужно стрелять из лазерных пушек по летающим целям.

Через несколько минут стрельбы становится ясно, что здесь не приходится столько двигаться и пританцовывать. В результате получается совершенно другой игровой процесс: основное внимание уделяется координации рук и глаз, а не мощным и быстрым физическим движениям.

Это правда, что иногда в игрока летят снаряды, которые нужно разбивать руками. Но это, по сути, самое большое усилие, которое потребует от геймера игра. Ноги в геймплее почти не задействованы: в отличие от Beat Saber шаги вбок и приседания не являются частью игровой механики. Но давайте сначала поговорим собственно об игровой механике Audica.

Сложная игровая механика

В игре предлагается несколько различных целей: для поражения круглых целей достаточно простого выстрела, в случае ромбовидных после попадания нужно удерживать кнопку спуска, пока цель не лопнет. Между оружием и целью создается светящийся луч, который ощущается как электрический поток и выглядит круто.

Кроме того, есть цели, которые геймер должен поражать из обеих пушек одновременно. После попадания в некоторые виды целей затем нужно провести контроллером определенный заданный узор. Другие цели требуют горизонтального или вертикального удержания контроллеров. Сочетание всех этих элементов обеспечивает Audica очень уникальной динамикой и требует от игрока продуманных движений.

Прицеливание, стрельба и различные модели взаимодействия делают игру более требовательной с точки зрения изучения игровой механики. В освоении она более сложная, и не такая интуитивно понятная, как Beat Saber. Кривая обучения достаточно крутая, и нельзя просто взять и начать играть. Музыкальное оформление, возможно, будет раздражать бывалых любителей VR шутеров. С другой стороны, новичков виртуальной реальности могут отпугнуть высокие изначальные требования к сноровке.

Планируется новый контент и функции

Графически игра оставляет смешанное ощущение: эффекты яркие и привлекательные, но окружающая среда выглядит как плоские 360-градусные обои. Возможно, оформление уже оптимизировано для уровня мобильных гарнитур: предполагается, что Audica выйдет и на Oculus Quest.

В версии раннего доступа игра предлагает десять треков. Девять из них лицензированы, а один создан самой компанией Harmonix. До конца года будут добавлены еще 15 треков. Будет ли Audica (как, например, Beat Saber) поддерживать пользовательские песни (официально или с помощью хака), в настоящее время неясно. Студия Harmonix на этот вопрос пока не ответила.

Компания обещает дополнительные типы оружия, кампанию, новые режимы и моды. Весь предстоящий контент будет доступен бесплатно.

Несмотря на музыкальное оформление, механика стрельбы делает Audica опытом, который всё же должен понравиться любителям шутеров. Игра также может прийтись по душе тем поклонникам Beat Saber, которым надоело размахивать световыми мечами в силу однообразности или чрезмерной интенсивности физической нагрузки.

VR игра Audica доступна в версии раннего доступа с 7 марта в магазине Oculus Store для Oculus Rift (€20) и в Steam для HTC Vive и Oculus Rift (€17).

0 комментариев Оставить комментарий