Evangelist
28 сентября 2018
1883

Oculus Quest: Oculus демонстрирует впечатляющий многопользовательский опыт

В выставочном зале на своей конференции компания Oculus демонстрирует необычный игровой MR сценарий: благодаря использованию Oculus Quest до шести VR пользователей могут свободно перемещаться по игровому полю площадью до 450 квадратных метров. При этом они могут видеть друг друга и свое окружение в VR гарнитурах, стрелять друг в друга и прятаться за реальными препятствиями. Таким образом, игра объединяет физические и цифровые элементы в одном иммерсивном опыте.

Пользователи играют в шутер Dead and Buried Arena для Rift, а точнее в его адаптированную версию. Порт был специально разработан для эксперимента в смешанной реальности. В своем блоге Oculus объясняет, как работает технология.

Режим смешанной реальности для VR аркад

Oculus использует камеры Oculus Quest для интеграции элементов реальной среды в виртуальную реальность. VR гарнитура анализирует линии и контуры и переносит их в симуляцию. Вычисления выполняются в режиме реального времени на самом устройстве.

VR пользователи видят себя, своих товарищей по команде и окружающую среду, причем в начале игры все эти элементы перемещаются в чисто виртуальный мир, как показано на следующем концептуальном изображении:

В вышеприведенном видео с Twitter можно заметить, что игровая среда была оптимизирована для улучшения отслеживания при помощи светлых линий на черном фоне. Даже ковер и подвесные украшения использовались для улучшения восприятия системой физического мира. Поэтому сценарий игры не получится легко реконструировать у себя дома или в парке.

Чтобы обезопасить игроков от столкновений с физической средой, виртуальный мир был точно наложен на реальную игровую арену.

За VR событиями можно следить при помощи iPad

Но как VR гарнитуры синхронизируются друг с другом в одной комнате? Система отслеживания типа «Inside-Out» в устройстве Oculus Quest, прозванная компанией Insight, создает 3D-карту реального мира в режиме реального времени, на основе которой VR гарнитуры определяют свое пространственное положение.

Для многопользовательского опыта Oculus создал трехмерную карту игровой арены. VR гарнитуры получают к ней доступ через сеть. Поэтому все VR устройства знают, где они находятся по отношению друг к другу.

Благодаря этой синхронизации в режиме реального времени пользователи без VR гарнитур также могут следить за VR опытом с мобильного устройства, как показано на следующем видео в Twitter. Зрители могут перемещаться с iPad по виртуальному пространству и всегда видеть правильную картину происходящего в корректной перспективе.

0 комментариев Оставить комментарий