Основатель Oculus: Rift S не подойдет 30% пользователей
Основатель Oculus Палмер Лаки разочарован и опечален. Причина: его межзрачковое расстояние составляет около 70 миллиметров, а расположение несимметрично и слегка смещено к правой стороне лица.
В отличие от оригинального устройства Rift, которое он изобрел много лет назад, линзы в новой VR гарнитуре Oculus Rift S от Facebook оптимизированы для людей со средним межзрачковым расстоянием примерно 64 миллиметра. Oculus предлагает для Rift S коррекцию на уровне программного обеспечения, которая должна адаптировать изображение для людей с широко или узко посаженными глазами.
Однако, согласно блогу Лаки, такое решение помогает только для корректного перспективного отображения размеров объектов в виртуальных мирах. Такие проблемы, как размытие, раздвоение изображения и напряжение глаз, не решаются при помощи простой программной настройки. По словам Лаки, чем сильнее межзрачковое расстояние пользователя отличается от среднего значения, тем серьезнее проблемы.
По этой же причине он не может использовать свою автономную гарнитуру Oculus Go. В этой VR гарнитуре, как и в Oculus Rift S, отсутствует возможность механически настроить линзы под свои индивидуальные физиологические параметры.
По словам основателя Oculus, около 30% людей не смогут нормально наслаждаться виртуальной реальностью при помощи Rift S, потому что их межзрачковое расстояние значительно отличается от среднего. В свете этого он сравнил новое устройство с туфелькой Золушки, которая подходит далеко не всем.
Лаки работал над поддержкой платформы Oculus для других VR гарнитур
Самым большим разочарованием Лаки является то, что с новым устройством он больше не может пользоваться контентом, купленным в магазине Oculus. И только потому, что его межзрачковое расстояние не совместимо с новым оборудованием.
По его словам, в будущем Oculus Rift S будет единственным способом использовать контент Oculus для PC, поскольку оригинальная гарнитура с аппаратным механизмом регулировки больше не производится.
«Любой, кто не сможет использовать Rift S, будет, по сути, вышвырнут из экосистемы, включая тех, кто уже вложил в свои библиотеки контента тысячи долларов», − пишет Лаки.
Большую часть своей более поздней деятельности в команде Oculus он провел, интегрируя устройства виртуальной реальности от других производителей в экосистему Oculus, «чтобы избежать подобных ситуаций». Однако в настоящее время она поддерживает только две модели Rift.
«В сложившейся ситуации я оказался выдворенным из экосистемы, над созданием которой я трудился большую часть своей взрослой жизни».
Лаки рекомендует пользователям с широко и узко посаженными глазами приобрести оригинальный Oculus Rift, пока он все еще доступен.