Основные игроки XR-индустрии занялись разработкой единого стандарта для метавселенной
Khronos Group, группа компаний, стоящая за разработкой отраслевого стандарта OpenXR, помогает собрать других игроков XR-индустрии для совместного создания стандартов взаимодействия в том, что станет «открытой и инклюзивной метавселенной».
Metaverse Standards Forum был основан владельцами платформ, компаниями, производящими оборудованием, разработчиками движков, отдельных инструментов и пользователями. Среди участников были такие компании, как Adobe, Autodesk, Epic Games, Unity, Meta, Microsoft, nVidia, Qualcomm и Sony.
Основатели говорят, что Форум, который проведет свое первое заседание в июле, будет сосредоточен на «практических, действенных проектах взаимодействия». Они могут изменить правила в тех аспектах метавселенной, которое необходимы для всех».
«Мы выпекаем кирпичи открытого стандарт для метавселенной, а не строит готовое здание», — сказано создателями.
Организаторы утверждают, что группа будет «координировать требования и поддержку существующих SDO (Standards Developing Organizations), разрабатывающих стандарты, относящиеся к метавселенной». При этом Khronos будет выступать в качестве принимающей стороны.
Группа компаний Khronos известна тем, что поддерживает и организует ряд открытых стандартов, включая OpenXR. Он необходим для того, что XR-приложения запускались на множестве различных гарнитур без необходимости для разработчиков создавать отдельные версии своих проектов для каждого устройства в отдельности.
Отраслевой форум будет открыт для всех заинтересованных сторон, поскольку он не предусматривает платы за участие, соглашений о неразглашении (NDA) и рамок интеллектуальной собственности. Посетите официальный сайт проекта, чтобы узнать большее подробностей и присоединиться к команде.